Формат суперрегиональных торгово-развлекательных центров (ТРЦ) на территории столицы в пределах Московской кольцевой автодороги (МКАД) исчерпал себя. К такому выводу пришли специалисты группы компаний NAI Becar, проводившие исследования рынка торовой недвижимости Южного административного округа (ЮАО) столицы. Эксперты считают, что будущее за районными торговыми центрами, удовлетворяющими потребности локальной аудитории отдельно взятого района или локации.

По словам Натальи Куваевой, руководителя проектов департамента стратегического консалтинга NAI Becar, в новом ТРЦ Columbus до сих пор не открылись якорные арендаторы — «О'Кей», «М.Видео», Decathlon. «Торговая галерея пестрит объявлениями «скоро открытие» и заполнена максимум на 10%, на фудкорте – три работающих оператора», — указывает эксперт.

Насыщенность качественными торговыми площадями в ЮАО чуть выше среднемосковских показателей и составляет 471 квадратных метров на тысячу человек. При этом уровень обеспеченности населения торговыми площадями в европейских городах, например, в Будапеште, составляет 550 кв. м, в Праге — 750 кв. м.

Сейчас на территории ЮАО расположено 36 качественных объектов торговой недвижимости арендопригодной площадью свыше 5 тыс. кв. м (GLA – 792,3 тыс. кв. м). Кроме того, на обслуживание жителей ЮАО работает ТРЦ «Вегас», расположенный за пределами округа, на 24-ом км МКАД.

В среднесрочной перспективе насыщенность качественными торговыми площадями ЮАО повысится за счет ввода в эксплуатацию ТРЦ регионального значения «Ривьера» (GLA 100 тыс. кв. м), заявленного к открытию в четвертом квартале 2015 года.

Группа компаний NAI Becar специализируется на различных услугах в сфере недвижимости и входит в международную сеть NAI Global, которая насчитывает 400 офисов в 55 странах мира. На российском рынке NAI Becar работает 23 года, в ее управлении на сегодняшний день свыше 3 млн кв. метров площадей в разных регионах России, компания оказывает услуги по эксплуатации в 2 тыс. населенных пунктах страны.

Источник: mallgroup.ru