ТРЦ "Филион" получил высокую оценку за планировку

Новый собственник – это новый подход к управлению, арендной политике. Редакция «МОЛЛа» заглянула в ТРЦ «Филион», переживающий период активной ротации. Объект меняется на глазах! Мы продолжаем изучать торговые центры столи­цы и оценивать их по ряду наиболее существенных с профессиональной точки зрения параметров. В про­шлых номерах были пред­ставлены ТЦ «Райкин Плаза» и ТЦ «Европейский». ТРЦ «Филион» с момента запу­ска в 2009 году непрестан­но привлекает внимание сообщества. Некогда здесь открылся первый в России гипермаркет оператора Carrefour и уже через 9 меся­цев покинул и стены молла, и отечественный рынок. Именно в «Филионе» зарабо­тали первый в России парк аттракционов Happylon, первый DIY OBI в городском формате. 

В последние пару лет эксперты наблюдают трансформацию молла, об­условленную сменой вла­дельца объекта. Мы посети­ли ТРЦ в разгар обновления.

 

Локация, транспортная доступность. 7/10 

«Филион» находится по адресу Багратионовский проезд, д. 5. В непосред­ственной близости две станции метро: от ст. м. «Фили» требуется пройти всего около 500 м, от «Ба­гратионовской» 650 м. Отправиться в ТРЦ на ме­тро - это разумная идея, а вот на автомобиле - на­стоящее приключение.

Багратионовский про­езд - единственная до­рога, по которой можно подъехать к моллу. Ма­гистраль имеет всего две полосы и является одно­сторонней (вторая полоса отдана под нужды обще­ственного транспорта).

За «Филионом» тянется Промышленный проезд. Администрация молла на сайте рекомендует авто­мобилистам, двигающим­ся с Новозаводской улицы (со стороны TTK), даже не пытаться попасть на Багратионовский (и далее, свернув с проезда направо и обогнув ТРЦ, - на пар­кинг) через эту загружен­ную дорогу. Путь через ул. Тучковскую является более нервосберегающим. На­помним, что по соседству функционируют «Горбуш­ка» и «Горбушкин двор». Надо ли говорить, что в вы­ходные дни пробки гарантированы?!

Подобная локация опти­мальна для ТРЦ, ориентиро­ванного на жителей района. Однако «Филион» с 128 тыс. м2 GBA и 57, 6 тыс. м2 GLA и высоким процентом якор­ных операторов явно пре­тендует не только на пеше­ходный трафик. Как указано на сайте, в зоне охвата - 2,028 млн человек. А зна­чит, «Филион» рассчитывает на покупателей «АфиМолл Сити» и «Европейского».

 

Паркинг. 6/10 

В «Филионе» порядка 40,5 тыс. м2 занимает парковка (1,5 тыс. машиномест). Заезд расположен с тыльной стороны здания. Паркинг работает круглосуточно, первые два часа бесплатно, далее - 100 рублей в час.

Стоянка является многоуровневой в полном смысле этого слова. Удивительно и невероятно: 19 ярусов! Уровни размещены в шахматном порядке, иначе получился бы небоскреб. Попасть в ТРЦ с парковки сложно, но можно. Входы на этажи ТРЦ расположены на 2/3,6/7,10/11 и 14/15 уровнях ТРЦ. Запомнили? Советуем запомнить, поскольку найти схему паркинга сразу едва ли удастся.

Итак, заезд на паркинг долгий, обеспеченность машиноместами хорошая, стоимость гуманная, выход на этажи ТРЦ — некий квест.

 

Архитектура, фасад, входные группы. 6/10

Первое, что хочется сказать о здании «Филиона»,— «Какое яркое и полосатое!». Пятиэтажный молл отделан оранжевой и желтой плиткой, разбавленной стеклянными вставками. Видимо, цветовая гамма должна сигнализировать посетителю, что перед ним не только торговый, но и развлекательный центр.

Строение расширяется ступенями от левого крыла к правому. Со стороны Багратионовского проезда ступенчатые выступы делают ТРЦ похожим на огромную цветную гармонь. Пестроты и колорита добавляют многочисленные рекламные вывески арендаторов - и тех, кто присутствует в ТРЦ, и тех, кто еще только готовится к открытию. Поэтому, если вы увидели на фасаде рекламу KFC и решили там перекусить, то учтите: ресторан пока не работает.

ТРЦ оснащен двумя основными входными группами. Подъезд № 1 со стороны метро «Фили» ведет на второй этаж молла, где еще недавно размещались крупные fashion-операторы. Со стороны «Багратионовской» можно попасть на первый уровень, прямиком к «Ашан Сити».

По экстерьеру «Филион» позитивный и функциональный, однако здание 2009 года выпуска сегодня кажется уже несколько несовременным.

 

 

Планировки. 9/10 

«Филион» спланирован по учебникам и лучшим об­разцам. В левом (со сторо­ны ст. м. «Фили») и правом («Багратионовская») крыле здания размещены два атриума, оборудованные лифтами, эскалаторами и траволаторами (вверх- вниз). Здесь сконцентри­рованы якорные операто­ры. Атриумы соединяются двумя рядами торговых галерей (по два коридора), движение по которым орга­низовано по принципу кру­га. Пожалуй, оптимальный вариант.

Однако есть и суще­ственный минус в виде ту­пиковой зоны на четвертом этаже. Центральную часть данного уровня занима­ет Happylon. А вот в левом крыле - пустота. С этой стороны проход в Happylon закрыт (войти можно с правого крыла). В тупи­ковой зоне есть только вто­рой этаж двухуровневого гипермаркета Decathlon, но вход в него не предусмо­трен. За данный просчет мы снимаем у ТРЦ один балл.

 

Атмосфера, интерьер. 5/10 

Здесь пестрит и бросает­ся в глаза буквально всё сразу: стены, потолки, пол, многочисленная реклама. Уместно буйство цвета или нет—вопрос вкуса. Важная деталь: с закрытием цело­го ряда магазинов в   «Филионе» появились черные дыры. Заходишь в ТРЦ через подъезд № 1и оказываешься в окружении завешанных черным материалом витрин бывших магазинов Inditex Group.

Многочисленные островные арендаторы (в основном ИП) создают в ТРЦ атмосферу крытого рынка. Каких профилей здесь только нет: кроме традиционных шапок, фут­болок, ювелирки, мани­кюра и различного фейка, представлены иконные киоски, замена батареек, лотерея, отделение По­чты России, театральные билеты и пр. Больше всего нам запомнился попате - ларек с пневматическим оружием и ножами, размещенный в зоне с детскими товарами.

Комфортные условия для посетителей призваны создавать две гардеробные комнаты, металлические скамейки, искусственные растения. В общей зоне третьего этажа расположен интернет-центр: пусту­ющие столики с компью­терами. Персонал ТРЦ не осведомлен, работает Ин­тернет или нет.

Отдельного внимания заслуживают туалетные комнаты. Сформулируем коротко: «Совсем грязно!». Туалеты для посетителей с ограниченными возмож­ностями закрыты. Для того чтобы получить ключ, необходимо связаться по телефону с администраци­ей ТРЦ.

Навигация. - 

При входе в подъезд № 1 на стене висят несколько щитов с подробными планировками этажей. Под потолками размещены яркиe указатели. В целом понятно и удобно, но... в связи с изменением пула арендаторов навигацию придется обновить. На входной группе со стороны ст. м. «Багратионовская» размещен стол информации. Вместо консультанта - телефон администрации.

Тенант-Микс. - 

В «Филионе» процентов 60-70 GLA отдано под якор­ных операторов: «Ашан Сити» (1-й этаж, 8 тыс. м2), OBI, по неким причинам ра­ботающий круглосуточно (2-й этаж, 9,4 тыс. м2), кино­театр «Синема-Парк» (4-й этаж, 6,7 тыс.), Happylon (4-й этаж, 6,4 тыс.), на 5-м уровне разместился Alex Fitness. В галерее представлены операторы - маг­ниты в лице «Детско­го Мира», «Л’Этуаль», «Спортмастера», «Декатлона» (внимание! Два крупных спортивных уни­вермага в районном ТЦ). Примечательно, что и в га­лерее достаточно много площадей, сданных в круп­ную нарезку.

Зонирование галереи следующее: 1-й этаж—дет­ство (такая локация не ха­рактерна для операторов данного сегмента), обувь и ювелирные изделия, 2-й этаж - одежда, белье, пар­фюмерия и косметика, 3-й - одежда, ресторанный дво­рик, спортивные бренды.

Число пустующих сек­ций зашкаливает. В чис­ле недавно покинувших стены ТРЦ такие брен­ды, как Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Oysho, Mango, Chester и многие другие. Примеча­тельно, что из «Филиона» ушли операторы с доста­точно высоким ценником, в частности Rendez-Vous, Timberland, U.S.PoloAssn, Tommy Hilfiger, Triumph. Это интересная тенден­ция, учитывая расположе­ние ТРЦ менее чем в 2 км от Кутузовского проспекта. Как указано на сайте молла, «уровень дохода населения зоны охвата превышает средние показатели по Москве».

В числе недавно открытых точек - одежные магазины Sassofono, Pull Love, детский Gulliver, обувные Francesco Donni, Rolf Ringer, «Вестфалика», ювелирный Stroili Оrо, книжный Dodo, агентство Tez Tour, а также магазин «Солдат Удачи». В «Филионе» высокий процент ИП. Из сетевых операторов хочется отметить Reserved, Befree, Marks&Spencer, Promod, Cropptown, Sharuel, Tatuum, «Эстет», Francesco Marconi, Etam.

 

Общепит. 7/10

В тесной зоне фуд-корта представлено восемь пище­вых концепций. Недавно к MacDonald's присоседился Burger King. Еще один нови­чок на ресторанном двори­ке — ресторан Tasty Thai. Выбор ресторанов пока скромный. На 1-м этаже расположены «Наш хлеб» и кафе «Вкусное время» с желтыми зонтиками Lipton. На 2-м уровне, возле входной группы, работает «Шоколадница» с посадочными местами в общей зоне. Сидеть здесь еще менее комфортно, чем на фуд-корте. Этажом выше работает огромный ресто­ран Quatrro Camini (Megre Production) и KFC. На4-м уровне - Maki Maki. Как указано на сайте «Филиона», переговоры ведутся с «Чайхоной № 1».

Редакция «МОЛЛа» обязательно будет наблюдать за дальнейшим развитием событий в ТРЦ «Филион» и формированием нового концепта объекта.

Итоги

Локация, транспортная доступность - 7

Паркинг - 6

Архитектура, фасад, входные группы        - 6

Планировки - 9

Интерьер, атмосфера - 5

Навигация -

Тенант-микс -

Общепит - 7

Статью представила редакция журнала «Молл» специально для портала Mallgroup.ru.

При перепечатке гиперссылка на портал обязательна!

 

 

 


 


Источник: mallgroup.ru