Аутлеты работают, фитнес якорит

2000 ретейлеров и девелоперов выделили 5 основных трендов на конференции ICSC в Вашингтоне.

 1. Аутлет-центры

 85% товара в аутлет-центрах — это продукция, которую бренды производят специально для продажи в данном торговом центре.

 Американские эксперты полагают, что на сегодняшний день аутлеты ― наиболее динамичный сегмент в розничной торговле. Сегодня в США функционируют более 225 аутлетов, при этом 40 из них открылись уже после 2006 года. В последнее время девелоперы предпочитают возводить их в непосредственной близости от крупных городов. К примеру, Tanger Outlets, сданный в эксплуатацию в ноябре 2013 года, расположен в National Harbor ― всего в четырех милях от центра города Александрии. Simon Property Group возводит аутлет, который откроется в 2015 году, в пригороде Монтгомери в штате Алабама.

Сегодня 85% товара в аутлет-центрах — это продукция, которую бренды производят специально для продажи в данном торговом центре. В итоге цена в аутлет-центрах гораздо ниже, чем в обычных ТЦ.

По оценке Value Retail News, в прошлом году в общей сложности в Северной Америке было введено в эксплуатацию девять аутлет-центров. В будущем году прогнозируется примерно восемь новых объектов.

 2. Фитнес-якоря

Девелоперы все больше присматриваются к спортивным залам и фитнес-центрам в качестве якорей.

 «Люди не могут тренироваться онлайн, они вынуждены посещать спортзал. Зачастую заходят в магазины в шопинг-центре до или после тренировки», ― отмечает Том Скотт, глава Michigan Retailer Association.

К примеру, торговый центр Roosevelt Field в Ист Гарден Сити в Нью-Йорке, заключил договор аренды с XSport Fitness еще в 2006 году. На территории 5,5 тыс. кв. метров расположены 150 кардиотренажеров, бассейн на 25 метров, баскетбольная площадка и др. Фитнес открыт 24 часа, к услугам посетителей персональный тренер, центр здоровья и СПА.

Как отметил президент XSport, 60% клиентов центра — это женщины, которые любят заниматься шопингом, поэтому арендовать площади в торговом центре особенно выгодно. Как правило, наплыв посетителей приходится на ранние утренние часы и поздний вечер, когда у ретейлеров, наоборот, наблюдается спад посещаемости.

 

3. Мобильные моллы

 Мобильные приложения от ТЦ содержат всю информацию для посетителей – от акций до расположения туалетов.

 Большинство фэшн-ретейлеров от Aston Martin до Zara уже имеют мобильные приложения для удобства покупателей. Теперь собственные программы разрабатывают торговые центры. К примеру, мобильное приложение моллов Simon Property Group напоминает потребителям, где припаркован их автомобиль, предоставляет карту торгового центра, а также уведомляет о скидках и акциях в магазинах. Приложение от Westfield подсказывает посетителю, где расположен ближайший туалет или ресторан. «Пришла эра мобильного телефона. Отныне управляющие получили возможность вступать в диалог с потребителем, как только тот заходит в здание торгового центра», ― прокомментировал Майкл Керчеваль, президент и исполнительный директор ICSC.

Так, компания Mobile Fringe выступает лидером в области мобильного маркетинга американских ТЦ. В линейке продуктов — Retail&Shopping Center Mobile Platform, на основе которой разрабатываются конфигурируемые приложения для индустрии. При этом речь идет не только о программах для покупателей, но и о профессиональных приложениях для управляющих объектами. Mobile Fringe является как членом ICSC, так и партнером на многих мероприятиях Совета.

 

 4. Эра доставки

Доставка в тот же день – ТЦ обгоняют онлайн-ретейлеров

 Крупнейший провайдер в США Verizon в этом месяце объявил, что будет осуществлять доставку в день заказа для жителей Вашингтона и его пригородов. Все крупные ретейлеры в Штатах имеют собственную службу оперативной доставки, их примеру следуют и более мелкие игроки — от флористов до небольших продуктовых лавок. Подобный сервис для покупателей разрабатывают и торговые центры.

В США уже существуют и специальные мобильные приложения. К примеру, программа-стартап Deliv оповещает потребителя о том, где можно заказать быструю (за один час) доставку нужного ему товара. «Такая услуга означает, что молл получает в два раза больше покупателей. Не исключаю, что в ближайшем будущем все ретейлеры и моллы будут оказывать услугу по быстрой доставке», ― сказал Керчеваль.

Deliv объединил в США все моллы компаний Simon Property Group, General Growth Properties,Taubman Centers, Macerich, Westfield. По мнению аналитиков, проект Deliv — это начало конца успеха Amazon и других онлайн-ретейлеров, поскольку сеть региональных моллов гораздо обширнее и разветвленнее, чем сеть складов Amazon, которая не сможет обеспечить доставку за один час.

 

5. Моллы с развлечениями

Торговые центры -- место для семейного отдыха и культурного досуга.

 У торгового центра National Harbor в Вашингтоне недавно было установлено огромное колесо обозрения высотой в 53 метра. «Мы вовремя добавили эту развлекательную опцию к торговому центру. Мы хотели создать что-то уникальное и эклектическое именно для семейного отдыха», ― сказал управляющий объектом Кент Дигби. Помимо этого, рядом с торговым центром располагаются Национальный детский музей и карусель, которые также привлекают постоянный поток клиентов для молла.

Что касается небольших объектов, то они тоже стремятся превратить ТЦ в место предоставления услуг и развлечений, которые невозможно получить онлайн. «В Вашингтоне вы уже не найдете просто торговый центр. Мы обязательно смешиваем ретейл с чем-то еще», ― сказал Роберт Бэч, директор исследований Newmark Grubb Knight Frank.

 

Источник: Журнал "Молл" № 106

Источник: mallgroup.ru