Новый собственник – это новый подход к управлению, арендной политике. Редакция «МОЛЛа» заглянула в ТРЦ «Филион», переживающий период активной ротации. Объект меняется на глазах! Мы продолжаем изучать торговые центры столицы и оценивать их по ряду наиболее существенных с профессиональной точки зрения параметров. В прошлых номерах были представлены ТЦ «Райкин Плаза» и ТЦ «Европейский». ТРЦ «Филион» с момента запуска в 2009 году непрестанно привлекает внимание сообщества. Некогда здесь открылся первый в России гипермаркет оператора Carrefour и уже через 9 месяцев покинул и стены молла, и отечественный рынок. Именно в «Филионе» заработали первый в России парк аттракционов Happylon, первый DIY OBI в городском формате.
В последние пару лет эксперты наблюдают трансформацию молла, обусловленную сменой владельца объекта. Мы посетили ТРЦ в разгар обновления.
Локация, транспортная доступность. 7/10
«Филион» находится по адресу Багратионовский проезд, д. 5. В непосредственной близости две станции метро: от ст. м. «Фили» требуется пройти всего около 500 м, от «Багратионовской» 650 м. Отправиться в ТРЦ на метро - это разумная идея, а вот на автомобиле - настоящее приключение.
Багратионовский проезд - единственная дорога, по которой можно подъехать к моллу. Магистраль имеет всего две полосы и является односторонней (вторая полоса отдана под нужды общественного транспорта).
За «Филионом» тянется Промышленный проезд. Администрация молла на сайте рекомендует автомобилистам, двигающимся с Новозаводской улицы (со стороны TTK), даже не пытаться попасть на Багратионовский (и далее, свернув с проезда направо и обогнув ТРЦ, - на паркинг) через эту загруженную дорогу. Путь через ул. Тучковскую является более нервосберегающим. Напомним, что по соседству функционируют «Горбушка» и «Горбушкин двор». Надо ли говорить, что в выходные дни пробки гарантированы?!
Подобная локация оптимальна для ТРЦ, ориентированного на жителей района. Однако «Филион» с 128 тыс. м2 GBA и 57, 6 тыс. м2 GLA и высоким процентом якорных операторов явно претендует не только на пешеходный трафик. Как указано на сайте, в зоне охвата - 2,028 млн человек. А значит, «Филион» рассчитывает на покупателей «АфиМолл Сити» и «Европейского».
Паркинг. 6/10
В «Филионе» порядка 40,5 тыс. м2 занимает парковка (1,5 тыс. машиномест). Заезд расположен с тыльной стороны здания. Паркинг работает круглосуточно, первые два часа бесплатно, далее - 100 рублей в час.
Стоянка является многоуровневой в полном смысле этого слова. Удивительно и невероятно: 19 ярусов! Уровни размещены в шахматном порядке, иначе получился бы небоскреб. Попасть в ТРЦ с парковки сложно, но можно. Входы на этажи ТРЦ расположены на 2/3,6/7,10/11 и 14/15 уровнях ТРЦ. Запомнили? Советуем запомнить, поскольку найти схему паркинга сразу едва ли удастся.
Итак, заезд на паркинг долгий, обеспеченность машиноместами хорошая, стоимость гуманная, выход на этажи ТРЦ — некий квест.
Архитектура, фасад, входные группы. 6/10
Первое, что хочется сказать о здании «Филиона»,— «Какое яркое и полосатое!». Пятиэтажный молл отделан оранжевой и желтой плиткой, разбавленной стеклянными вставками. Видимо, цветовая гамма должна сигнализировать посетителю, что перед ним не только торговый, но и развлекательный центр.
Строение расширяется ступенями от левого крыла к правому. Со стороны Багратионовского проезда ступенчатые выступы делают ТРЦ похожим на огромную цветную гармонь. Пестроты и колорита добавляют многочисленные рекламные вывески арендаторов - и тех, кто присутствует в ТРЦ, и тех, кто еще только готовится к открытию. Поэтому, если вы увидели на фасаде рекламу KFC и решили там перекусить, то учтите: ресторан пока не работает.
ТРЦ оснащен двумя основными входными группами. Подъезд № 1 со стороны метро «Фили» ведет на второй этаж молла, где еще недавно размещались крупные fashion-операторы. Со стороны «Багратионовской» можно попасть на первый уровень, прямиком к «Ашан Сити».
По экстерьеру «Филион» позитивный и функциональный, однако здание 2009 года выпуска сегодня кажется уже несколько несовременным.
Планировки. 9/10
«Филион» спланирован по учебникам и лучшим образцам. В левом (со стороны ст. м. «Фили») и правом («Багратионовская») крыле здания размещены два атриума, оборудованные лифтами, эскалаторами и траволаторами (вверх- вниз). Здесь сконцентрированы якорные операторы. Атриумы соединяются двумя рядами торговых галерей (по два коридора), движение по которым организовано по принципу круга. Пожалуй, оптимальный вариант.
Однако есть и существенный минус в виде тупиковой зоны на четвертом этаже. Центральную часть данного уровня занимает Happylon. А вот в левом крыле - пустота. С этой стороны проход в Happylon закрыт (войти можно с правого крыла). В тупиковой зоне есть только второй этаж двухуровневого гипермаркета Decathlon, но вход в него не предусмотрен. За данный просчет мы снимаем у ТРЦ один балл.
Атмосфера, интерьер. 5/10
Здесь пестрит и бросается в глаза буквально всё сразу: стены, потолки, пол, многочисленная реклама. Уместно буйство цвета или нет—вопрос вкуса. Важная деталь: с закрытием целого ряда магазинов в «Филионе» появились черные дыры. Заходишь в ТРЦ через подъезд № 1и оказываешься в окружении завешанных черным материалом витрин бывших магазинов Inditex Group.
Многочисленные островные арендаторы (в основном ИП) создают в ТРЦ атмосферу крытого рынка. Каких профилей здесь только нет: кроме традиционных шапок, футболок, ювелирки, маникюра и различного фейка, представлены иконные киоски, замена батареек, лотерея, отделение Почты России, театральные билеты и пр. Больше всего нам запомнился попате - ларек с пневматическим оружием и ножами, размещенный в зоне с детскими товарами.
Комфортные условия для посетителей призваны создавать две гардеробные комнаты, металлические скамейки, искусственные растения. В общей зоне третьего этажа расположен интернет-центр: пустующие столики с компьютерами. Персонал ТРЦ не осведомлен, работает Интернет или нет.
Отдельного внимания заслуживают туалетные комнаты. Сформулируем коротко: «Совсем грязно!». Туалеты для посетителей с ограниченными возможностями закрыты. Для того чтобы получить ключ, необходимо связаться по телефону с администрацией ТРЦ.
Навигация. -
При входе в подъезд № 1 на стене висят несколько щитов с подробными планировками этажей. Под потолками размещены яркиe указатели. В целом понятно и удобно, но... в связи с изменением пула арендаторов навигацию придется обновить. На входной группе со стороны ст. м. «Багратионовская» размещен стол информации. Вместо консультанта - телефон администрации.
Тенант-Микс. -
В «Филионе» процентов 60-70 GLA отдано под якорных операторов: «Ашан Сити» (1-й этаж, 8 тыс. м2), OBI, по неким причинам работающий круглосуточно (2-й этаж, 9,4 тыс. м2), кинотеатр «Синема-Парк» (4-й этаж, 6,7 тыс.), Happylon (4-й этаж, 6,4 тыс.), на 5-м уровне разместился Alex Fitness. В галерее представлены операторы - магниты в лице «Детского Мира», «Л’Этуаль», «Спортмастера», «Декатлона» (внимание! Два крупных спортивных универмага в районном ТЦ). Примечательно, что и в галерее достаточно много площадей, сданных в крупную нарезку.
Зонирование галереи следующее: 1-й этаж—детство (такая локация не характерна для операторов данного сегмента), обувь и ювелирные изделия, 2-й этаж - одежда, белье, парфюмерия и косметика, 3-й - одежда, ресторанный дворик, спортивные бренды.
Число пустующих секций зашкаливает. В числе недавно покинувших стены ТРЦ такие бренды, как Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Oysho, Mango, Chester и многие другие. Примечательно, что из «Филиона» ушли операторы с достаточно высоким ценником, в частности Rendez-Vous, Timberland, U.S.PoloAssn, Tommy Hilfiger, Triumph. Это интересная тенденция, учитывая расположение ТРЦ менее чем в 2 км от Кутузовского проспекта. Как указано на сайте молла, «уровень дохода населения зоны охвата превышает средние показатели по Москве».
В числе недавно открытых точек - одежные магазины Sassofono, Pull Love, детский Gulliver, обувные Francesco Donni, Rolf Ringer, «Вестфалика», ювелирный Stroili Оrо, книжный Dodo, агентство Tez Tour, а также магазин «Солдат Удачи». В «Филионе» высокий процент ИП. Из сетевых операторов хочется отметить Reserved, Befree, Marks&Spencer, Promod, Cropptown, Sharuel, Tatuum, «Эстет», Francesco Marconi, Etam.
Общепит. 7/10
В тесной зоне фуд-корта представлено восемь пищевых концепций. Недавно к MacDonald's присоседился Burger King. Еще один новичок на ресторанном дворике — ресторан Tasty Thai. Выбор ресторанов пока скромный. На 1-м этаже расположены «Наш хлеб» и кафе «Вкусное время» с желтыми зонтиками Lipton. На 2-м уровне, возле входной группы, работает «Шоколадница» с посадочными местами в общей зоне. Сидеть здесь еще менее комфортно, чем на фуд-корте. Этажом выше работает огромный ресторан Quatrro Camini (Megre Production) и KFC. На4-м уровне - Maki Maki. Как указано на сайте «Филиона», переговоры ведутся с «Чайхоной № 1».
Редакция «МОЛЛа» обязательно будет наблюдать за дальнейшим развитием событий в ТРЦ «Филион» и формированием нового концепта объекта.
Итоги
Локация, транспортная доступность - 7
Паркинг - 6
Архитектура, фасад, входные группы - 6
Планировки - 9
Интерьер, атмосфера - 5
Навигация -
Тенант-микс -
Общепит - 7
Статью представила редакция журнала «Молл» специально для портала Mallgroup.ru.
При перепечатке гиперссылка на портал обязательна!