Почти половина британских ретейлеров оказались под угрозой из-за роста популярности онлайн продаж в стране. По мнению аналитиков, единственный выход для спасения бизнеса в этом случае — уход в сеть либо перенос точек в близлежащие бизнес-центры.
По статистике компании Watch, в Анлии, Шотландии и Уэльсе в общей сложности было зафиксировано 11 812 банкротств ретейлеров за последние пять лет. Еще 20 152 компаний превратились в так называемых «зомби» и выдали совокупные убытки в размере 2,3 млрд фунтов стерлингов. Таким образом, отрицательный баланс предприятий увеличился в два раза с 2008 года. «Вакантность в магазинах выросла примерно в четыре раза: с 4% в 2008 году до пика в 14,6% в начале 2012 года, сейчас стабилизировалась в районе 14,1%. Это соответствует 22 тыс. пустых магазинов в 650 центрах городов», ― говорится в исследовании.
Многие аналитики полагают, что подобный тренд обусловлен по большей части ростом онлайн торговли. На данный момент около 46,6% ретейлеров Великобритании испытывают финансовые затруднения. А падение продаж было зафиксировано примерно в 20 тыс. розничных точек на главных улицах, говорится в докладе компании Watch «Альтернативное будущее для главных улиц». В числе пострадавших — британский монополист по продаже электрооборудования Comet, а также ретейлер развлекательного контента HMV.Напомним, Великобритания выступает самым продвинутым онлайн рынком в мире.
По официальной статистике, оборот интернет-торговли в стране достиг 582 млн фунтов стерлингов в мае 2013 года, в сравнении с аналогичным периодом ранее рост составил 10,3%. В общей сложности на сеть приходится около 9,7% всех розничных продаж в стране. По прогнозам Центра исследований ретейла, к 2015 году доля интернет-торговли достигнет 21,5%.
По словам авторов доклада, такая тенденция должна стать «тревожным сигналом» для правительства и соответствующих министерств. Дальнейший отрицательный тренд может негативно сказаться на экономике страны в целом и способствовать усугублению кризиса для сегмента.
В качестве решения аналитики предлагают различные меры, в их числе альтернативное использование пустующих помещений в собственности, а также их сдача в аренду по заниженным ставкам. Однако самое эффективное, что могут сделать компании в этом случае, — это тоже уйти в сеть. «Я думаю, что какие-либо меры здесь будут малоэффективны. Нужно просто следовать общему тренду, открывать онлайн магазины, раскручивать их. Кроме того, зачастую стрит-ретейл страдает из-за соседства с удачным проектом, я имею в виду шопинг-молл. Он оттягивает львиную долю покупателей, поскольку в торговым центре можно не только купить похожую продукцию, но и развлечься, посидеть в кафе. Либо можно посоветовать переходить в торговые центры с премиальным расположением», ― прокомментировал ситуацию генеральный директор Retail Profile Russia Мартин Лундваль.