Ближневосточные инвесторы заинтересовались Египтом, соперничающим по привлекательности с рынком ретейла Европы.
Крупнейший девелопер стран Персидского залива Majid Al Futtam (MAF) планирует в ближайшее время вложить в розничную торговлю Египта более 2,3 млрд USD. Речь идет о расширении торгового центра Maadi в Каире (GLA ― 30 тыс. м², сдан в эксплуатацию в 2002 году) и строительстве суперрегионального молла ― Mall of Egypt с GLA 162 м². Инвестиции в возведение нового объекта составят более 1,2 млрд USD. На данный момент компания владеет и управляет 20 крупными моллами в стране. Последний из построенных — Festival City ― был сдан в эксплуатацию в ноябре прошлого года, GLA объекта ― 160 тыс. м², на его возведение MAF потратила 1,45 млрд USD.
Как заявил исполнительный директор группы компаний Малас Аль Футтайм, интерес к Египту со стороны инвесторов региона растет год от года. Так, в 2012 году еще один крупный ближневосточный игрок, Emaar, запустил совместный с MAF проект строительства молла Cairo Gate (GLA ― 120 тыс. м²). Помимо этого, Emaar строит в Каире МФК Emaar Square площадью 250 тыс. м².
Активность проявляют и местные девелоперы, к примеру, египетская группа SODIC в прошлом году запустила строительство крупнейшего МФК в стране ― Eastown площадью 860 тыс. м², который объединит жилую, офисную и коммерческую недвижимость. Только за первые шесть месяцев прошлого года компания продала жилой недвижимости в Eastown на сумму 229 млн USD.
Эксперты отмечают, что вопреки глобальному спаду в экономике и политической нестабильности на Ближнем Востоке Египет остается привлекательной страной для инвестиций в ретейл. Прежде всего это обусловлено числом молодого населения страны.
«Растущий средний класс, население в 85 млн человек, при этом более трети страны моложе 25 лет, плюс более 9 млн туристов ежегодно. Это самый большой потребительский рынок в Африке. Прогнозируется, что ВВП в Египте в 2014–2015 годах. составит около 4%, и, несмотря на «арабскую весну» и политическую нестабильность, этот регион остается самым привлекательным для ретейла. Во всяком случае, более привлекательным, чем Европа сейчас. К примеру, в прошлом году на египетский рынок вышли Marks&Spenser, H&M, Ikea, турецкий BIM», ― прокомментировал аналитик отдела ретейла Bank Audi в Каире Шериф Арафа.
Источник: Журнал "Молл" № 106