Если раньше концепция атмосферы ТЦ как маркетингового инструмента и конкурентного преимущества объекта чаще всего недооценивалась, то сегодня на российском рынке можно наблюдать противоположный тренд. Идея создания комфортной среды в молле настолько доминирует, что иногда становится самодостаточной и даже избыточной. В результате резко возрастает коэффициент потери полезных площадей, атмосфера, вместо того, чтобы продавать, отвлекает посетителей от покупок. Так, к этому приводит избыточная яркость стен, при которой трудно сделать акцент на витрины арендаторов, островная торговля у входных групп магазинов, неправильное размещение деревьев и малых архитектурных форм, обилие неоновых, мигающих надписей и экранов в галереях, подсознательно утомляющих и раздражающих посетителей. С другой стороны, в проектах по-прежнему встречаются такие планировочные ошибки как отсутствие второго света (атриумов), колонны в общих зонах, слишком узкие коридоры и низкие потолки, не предусмотренные лаунж-зоны для посетителей, уставших от шоппинга. Часто отсутствует качественная навигация, в том числе стойки информации. Целью данной номинации является награждение наиболее эффективных планировочных и дизайн-решений, которые создают максимально комфортную среду для совершения покупок, обеспечивают лояльность аудитории, способствуют повышению трафика и продвижению бренда ТЦ.
На что обращает внимание жюри?
Необходимо предоставить: