Состоялось первое учредительное собрание НАСТ

Состоялось первое учредительное собрание НАСТ

Первое учредительное собрание Национальной Ассоциации Сетевой Торговли - некоммерческой организации, созданной для решения задач non-food ретейла - состоялось 17 февраля. Цель НАСТ - наведение порядка на рынке розничной торговли, разработка и введение единых для отрасли правил.

Структура НАСТ построена по принципу максимальной вовлеченности в оперативную деятельность всех ее членов. Главный управляющий орган - Общее собрание участников ассоциации, которое определяет стратегические задачи и структуру организации. Курировать реализацию задач будет Правление, членство в котором определяется Общим собранием. Правление будет представлено рабочими группами - Комитетами. Во главе каждого комитета - член Правления ассоциации. Организация встреч, консолидация базы знаний, планирование и осуществление финансовой деятельности возложены на Администрацию. Финансирование осуществляется за счет ежегодных фиксированных членских взносов.

На данный момент в НАСТ шесть Комитетов: Комитет по вопросам арендных отношений; Комитет оптимизации госрегулирования отрасли (промышленной безопасности, охраны труда), Комитет по HR-направлению; по инвестициям и налогообложению; по развитию внешних связей и PR; по инновациям и обмену лучшими практиками. Число рабочих групп может меняться. В частности, на учредительном собрании обсуждалась возможность создания комитета по юридическим вопросам.

Принципиальное решение об участии в Ассоциации подтвердили ideas4retail, "Адамас", "Эконика", «Уютерра», ГК «HENDERSON-Россия», InventiveRetailGroup, «Ригла», «220 Вольт», "Эконика", хобби-гиппермаркет «Леонардо» и другие. "Сейчас очень важна работа Комитета по развитию внешних связей. На сегодняшний день удалось собрать порядка 40-42 компаний, которые подтвердили решение вступить в организацию. По сути дела, сегодня, на учредительном собрании они вступили. - отметил вице-президент ГК "Новард" ("Эконика") Сергей Саркисов. - По нашей оценке, в течение года-двух количество членов достигнет 100-150 компаний. Важный аспект в этой деятельности - привлечение региональных сетей. Сегодня они присутствовали на учредительном собрании, но в основном были представлены Питером. Мы понимаем, что есть огромные территории России, где развивается свой региональный ретейл, и он нуждается в представительстве на самом высоком уровне. Также задачей Комитета является взаимодействие с различными организациями, как отраслевыми, так и за рамками отрасли. Мы сотрудничаем с АКОРТ. На повестке дня АКОРТа в меньшей степени стоят задачи малых и средних компаний. Основная повестка для - закон о торговле, интересы фуд-ретейла. Все общие вопросы (скорее всего, это вопросы, связанные с регулированием отрасли), могут обсуждаться совместно".

Вопрос о создании ассоциации малого и среднего сетевого ретейла обсуждается уже давно, а ситуация в экономике, на потребительском рынке послужила мощным стимулом. Одна из важнейших задач НАСТ - выработка при активном диалоге с девелоперами, профессиональными ассоциациями арендодателей единого подхода к арендным отношениям. "На рынке аренды очень много архаизмов, пришедших с 90х- начала нулевых годов. - считает Евгений Бутман, генеральный директор ideas4retail. - Сегмент поголовно номинирует ставки аренды в иностранной валюте, что привело к чрезвычайно тяжелым последствиям для отрасли розничной торговли после стремительного обесценивания рубля. Еще один момент, не характерный для рынков более развитых стран, - в вопросах аренды царствует фиксированная ставка. Это приводит к тому, что доля аренды в общей выручке компании становится неоправданно велика". Как подчеркнул Максим Вайнберг, исполнительный директор "Адамас", принятие закона об аренде - длительный процесс, который может занять год и даже больше, а проблему нужно решать уже сегодня. Поэтому речь сейчас может идти о формировании консолидированной позиции отрасли, например, разработке типового договора аренды, свода единых правил. Максим Вайнберг добавил, что отсутствие ликвидности и высокие ставки кредитования приведут к массовому банкротству отрасли уже в апреле-мае месяце.

"Безусловно, вариант взаимодействия с ретейлом через создающуюся организацию представляется наиболее потенциально продуктивным из всего, что мы видели за последние годы. Не торопясь и проводя постоянные взаимные консультации, можно решить целый ряд накопившихся проблем, эффективно реагировать на вызовы рынка с учетом интересов как арендаторов, так и арендодателей. Поэтому РСТЦ будет с интересом наблюдать, что получится из данной инициативы. Как обычно, время расставит все и всех по местам", - комментирует Олег Войцеховский, управляющий директор Российского Совета Торговых Центров.

Источник: mallgroup.ru