Кино идет в торговый центр вместе с попкорном

Усиление конкуренции на российском рынке торговых центров и преобладание в списке премьер крупных форматов приводят к переосмыслению концепции и роли якорных арендаторов. В идеале каждый якорь сегодня должен быть конкурентным преимуществом молла, что предполагает индивидуальность концепции и наличие четко спозиционированного УТП у оператора. Как справляется с этой задачей индустрия киноцентров, без которых сейчас не обходится практически ни один масштабный проект ТЦ, рассказывает Борис Асриев, президент компании «Киномакс».

Борис, каковы ваши планы по развитию сети на ближайший год? Адекватны ли арендные ставки в ТЦ сегодняшнему рынку?

И на ближайшее время, и на последующие годы планы у нас грандиозные. Весной этого года мы открыли киноцентр в ТРЦ «Аура» в Ярославле, а в конце июля начнет работу «Киномакс» в Самаре. На начальной стадии разработки находятся еще два региональных проекта — в Липецке и Ростове-на-Дону, в ТРЦ «Горизонт». Если говорить о Москве, то сегодня мы планируем открытия в трех моллах: «Водном», Columbus, а также разрабатываем проект в ТРЦ «Мозаика», который должен открыться в начале 2015 года. Относительно арендных ставок могу сказать, что да, они адекватны, но тут все строго индивидуально. Порой приходится платить большую сумму, если проект оправдывает затраты короткими сроками окупаемости. Но что-то мне подсказывает, что пик арендных ставок в нашем бизнесе пройдет. Скорее всего, они будут стабильны, а если и повысятся, то в итоге будут оправданы хорошими экономическими показателями проекта.

Какой из ваших проектов на сегодняшний день является самым крупным и каковы его сроки окупаемости? Например, В ТРЦ «Вегас Сити» сеть «Каро» представила кинотеатр с 22 кинозалами и 5 VIP-залами, а в ТРЦ «Авиапарк» их будет 18. Оправдана ли, с Вашей точки зрения, подобная гигантомания?

Количество залов рассчитывается, исходя из многих параметров: от площади, предоставленной под киноцентр, до возможности продуктивно разместить оборудование, чтобы обеспечить максимально комфортный просмотр фильма. Как известно, много — не всегда хорошо. У нас на сегодняшний день флагманским проектом является киноцентр в ТРЦ Columbus на Варшавском шоссе. Его открытие запланировано на начало следующего года, и сейчас полным ходом ведутся работы по его подготовке. Статус флагманского проект в ТРЦ Columbus получил из-за того, что его площадь составляет рекордные 7400 м². Здесь будут расположены 14 кинозалов, среди которых хотелось бы отметить зал IMAX и залы VIP. Мы могли бы разместить и больше залов, но посчитали, что комфорт при просмотре и размер экранов важнее. Хочу добавить, что будет оборудован детский зал и детская игровая комната. Что касается общепита в этом проекте, мы не планируем сдавать площади под кофейни крупным операторам, у нас будет собственная концепция, возможно, Sun Cafе. А вопрос окупаемости обсуждать пока рано.

 

Итак, сейчас для нас самым крупным проектом является ТРЦ Columbus, но в дальнейшем мы хотели бы попробовать силы в еще более масштабных московских проектах.

Расскажите подробнее о роли концепций общественного питания в современном киноцентре. С кем из глобальных сетей вы сотрудничаете, с кем планируете начать работать?

Роль общепита в киноцентре действительно очень важна. Первая и самая важная концепция — это, конечно, концессионный кинобар, в котором зритель имеет возможность приобрести свежеприготовленный попкорн, безалкогольные напитки и пиво. Это то, без чего нет сегодняшней культуры похода в кино. Современный зритель автоматически ассоциирует кинотеатр с попкорном, а значит, и с концессионным баром, что прекрасно иллюстрирует статистика: порядка 30–40% гостей, купивших билеты, делают покупки в баре. Все чаще этот факт многих раздражает, но от этого концессионный кинобар не перестает быть обязательной составляющей кинотеатра. Далее, для увеличения посещаемости и общего вала выручки жизненно необходимы альтернативные концепции общепита. Очевидно, что сегодня концессионный бар не является панацеей, поэтому на данный момент сеть «Киномакс» оперирует сетью кофеен и пиццерий Sun Cafe и параллельно работает с привлеченными партнерами. Например, мы сотрудничаем с сетями «Макдональдс», Il Patio, «Планета суши», Coffee Shop, Grizzly, а также кафе-морожеными «Баскин Робинс», «33 пингвина», «КотДор». Нашими потенциальными партнерами являются «Шоколадница», «Бургер Кинг», «Якитория», «Кофе Хаус», Subway, KFC, Coffee Travelers.

 

В каких случаях лучше размещать в киноцентре собственную концепцию общепита, а в каких — партнерскую? От чего зависит решение? И как влияет наличие общепита на общую экономику проекта?

Еще раз повторю, что в современных бизнес-проектах рассматривать кино отдельно от общепита неправильно. А учитывая, что маржинальность кафе и ресторанов значительно выше маржинальности кинопоказа как такового, открываться без полноценного кластера заведений общепита — путь в никуда. Кинотеатр сегодня должен четко работать в связке с F&B: кино генерирует трафик, общепит — выручку на этом трафике. Поэтому посещаемость кинотеатра важна для кафе, как никогда: если зрителя нет, то общепит уйдет в минус. Он несет намного большее бремя затрат, чем кинобар, а при отсутствии выручки это критично. Напомню, что в году «высоких» месяцев обычно меньше, чем «низких», а значит, по итогам года кафе могут быть в убытке. Есть различные способы не допускать подобного провала, и для каждого объекта они свои.

 

Источник: Ольга Щедракова, Молл № 109

Источник: mallgroup.ru