Время качественных районников

За последний год в Москве наблюдалась своего рода гигантомания — открылось несколько суперрегиональных торговых центров, а в 2015 г. заявлено к вводу еще несколько моллов такого же формата. На фоне гигантов открытия районников проходят почти незаметно. В то время как они открываются и, достаточно успешно. Один из таких районников открылся в Москве в конце апреля — торговый центр «Тиара».

Очередной проект ГК «Глобал» — ТЦ «Тиара» открылся в Западном округе столицы на Мичуринском проспекте, 27, в активно застраиваемом районе. В настоящее время уже сдан ЖК бизнес-класса «Мичуринский», в конце 2015 года будет сдан ЖК комфорт-класса «07», в конце 2016 года будет сдан комплекс бизнес-класса «Лобачевский».

Общая площадь торгового центра — 14 тыс. м2, арендопригодная — 8 тыс. м2. В пешеходной доступности от молла (25 м) в 2016 году откроется станция метро «Раменки», а пока добраться до нового ТЦ можно на машине (подземная и наземная парковки молла рассчитаны на 150 машиномест) или общественном транспорте (прямо напротив ТЦ находится остановка «Винницкая улица»).

«ТЦ «Тиара» позиционируется в ценовом сегменте medium / medium upper, т. к. объект расположен в районе с достаточно высоким уровнем дохода. Однако, с учетом наличия некоторых якорей в сегменте масс-маркет, таких как «Л'Этуаль», «Кораблик», ДРЦ «Игрушки» и др., вполне может претендовать на охват более широкой аудитории с разным половым и возрастным составом. К тому же, на сегодняшний день наблюдается некоторое сползание операторов уровня premium и middle+ в более низкие ценовые сегменты», — комментирует Тимур Текаев, руководитель проекта ТЦ «Тиара».

Главное — атмосфера

Особую роль в создании атмосферы играют экстерьер и интерьер здания. Проект разработан архитектурным бюро ОАО «Моспроект». Здание выполнено в стиле ар-деко и облицовано крупной итальянской плиткой. На интерьерах собственники не экономили. Так, например, каждая колонна молла была вручную расписана художниками. А центром притяжения в атриуме стал водопад высотой 22 м, дополняющий атмосферу релакса.

«Мы решили создать не просто череду магазинов, а разработать комфортное пространство для приятного семейного времяпрепровождения. Несмотря на небольшой формат ТЦ, у нас получился просторный и светлый атриум», — отмечает Тимур Текаев, руководитель проекта ТЦ «Тиара».

Особое внимание при создании концепции молла было уделено неймингу. «Тиара — это средневековый женский головной убор, нечто вроде диадемы. Мы проводили конкурс на лучшее название, долго выбирали и остановились на этом варианте. Нам кажется, что оно созвучно концепции молла, его интерьеру и экстерьеру», — отмечает Астемир Ныров, директор ТЦ «Тиара».

Вопреки трендам

Отметим, что вопреки уже сложившемуся на рынке тренду — открываться с небольшим количеством работающих магазинов, ТЦ «Тиара» открылся с долей работающих арендаторов, составившей 90 % по отношению к площади молла. При чем брокеридж осуществляли своими силами. На минус первом этаже молла разместился фреш-маркет «Тиара-базар» (1500 м2), включающий в себя все категории  продовольственных товаров, а также ряд непродовольственных. Кроме того, на минус первом этаже разместились различные сервисы — турагентство Coral Travel, химчистка, аптека «Ригла», «Домашняя медтехника», салоны связи МТС и «Мегафон», товары для животных «Зоогалерея», подарки и сувениры Le Village и др.

«В «Тиара-базар» представлены свежие продукты питания с фермерских хозяйств и ряд операторов павильонного типа: кондитерский дом «Куликовский», пекарня «Русский колос», винный бутик Wine Store, бутик чая и кофе Dzen, продукты пчеловодства Philosophia de Natura. Интерьер создан в современном стиле. Прилавки стилизованы под небольшие деревянные развалы. Холодильные витрины работают на базе энергосберегающего оборудования. Для создания дизайн-проекта были привлечены лучшие специалисты, на создание концепции у нас ушло полтора года. В отделке мы старались использовать не только современные, но и экологичные материалы. На сегодняшний день рынок не имеет аналогов в Москве и за ее пределами. В «Тиара-базар» нашими арендаторами стали российские фермерские хозяйства — это позволяет нам выдерживать высокое качество продукции, ведь фермерская продукция — лучшая на сегодня. В целом торговый центр стал своего рода новым форматом ТЦ «у дома» с уникальной концепцией, где можно найти товары первой необходимости с высоким качеством и по доступным ценам в приятной атмосфере», — комментирует Астемир Ныров. — Фреш-маркет будет дополнен и таким важным сервисом, как помощь в транспортировке покупок до автомобиля».

Еще одна особенность ТЦ «Тиара» — премиальный формат сети «Л'Этуаль» (200 м2). В магазине будет представлен огромный ассортимент парфюмерно-косметической продукции и более 150 марок- производителей, будут проводиться акции от марок, конкурсы и консультации с участием приглашенных специалистов: косметологов и визажистов. Помимо «Л'Этуаль» на первом этаже расположены обувной мультибренд «Венеция» (представлены бренды Baldinini, Accademia), мультибрендовый магазин B&G (представлены марки, Max Mara, Zilli, Brioni, Cortigiani), мультибренд Belissimo (бренды Angelo Marani, Elisabetta Franchi, Armani, Twin-set, Ferre), Loft 77 (магазин одежды от российских дизайнеров), магазины ювелирных изделий, кожгалантерея, кофейня Age Stone, студия красоты известного стилиста Андрея Мокроусова и др.

Второй этаж молла организован в формате open space. Арендаторы размещены в формате инсталляций, корнеров и островков. «На наш взгляд, формат открытого пространства, в отличие от торговых площадей с закрытым контуром, имеет ряд преимуществ и на сегодняшний день является одним из самых перпективных», — отмечает Тимур Текаев.

На втором этаже представлены предметы интерьера и мебель (Shi Shi, Kare Design, Garda Décor и др.), домашний текстиль (Fuanna, Roberto Cavalli, Trussardi и др.), а также посуда (Zepter, Bohemia и др.) и бытовая техника Miele. Этот пул арендаторов объединяется под общим названием «Тиара house». «Наши маркетологи провели ряд исследований и пришли к выводу, что, с учетом активной застройки района, эта группа товаров будет востребована», — комментирует Тимур Текаев.

Третий этаж молла реализован в концепции «детские товары». Здесь представлена сеть «Кораблик» (700 м2), магазин детской одежды «Винни» (500 м2), магазин детских развивающих игрушек IQ Toy, а также детский развлекательный центр «Игрушки» (300 м2). «Из ресторанов в молле будут представлены: Friendly (350 м2), первый в России ресторан без наценок, где посетитель оплачивает только время и себестоимость блюд, а также ресторан КиНЗА-ДЗА («Калина Групп») на площади 400 м2», —рассказывает Астемир Ныров.

Ряд экспертов отмечают, что в кризис «проседает» именно сегмент «средний плюс», однако топ-менеджеры проекта с оптимизмом смотрят на факт выхода на рынок в кризисный период. «Нашей целевой аудиторией являются жители жилых комплексов премиум-класса, строящихся на Мичуринском проспекте. С учетом низкой конкурентной ситуации мы уверены в успехе. В отличие от крупноформатных ТРЦ, в «Тиара» будет высокий показатель покупательской активности на 1 м2 торговой площади», — считает Тимур Текаев.

Источник: mallgroup.ru