ТРЦ "Капитолий": транспортную достпуность, тенант-микс и общепит оценили в 10 баллов

Редакция журнала МОЛЛ продол­жает исследовать ТЦ Москвы и осу­ществлять их экспертную оценку по нескольким наиболее важным пока­зателям.

Капитолий являет собой занима­тельный пример того, что многим ТРЦ еще только предстоит пережить.  Открывшийся в далеком 2006 году, молл физически и морально устарел и начал обрастать конкурентами.

Не дожидаясь провала в доход­ности, Энка ТЦ подошла к вопро­су реконцепта кардинально. В числе новаций: переделка WP-паркинга под ретейл-площади, перепланировка торговых метров, замена универмага на мини/fashion-якоря, мультибрен­дов на монобренды, расширение фуд-корта, привлечение новых для России марок и, наконец, неожиданный и сложный эксперимент соединение в одном миксе брендов разных сегментов- масс-маркет, средний и средний плюс, видимо, с целью охватить все аудитории: от студентов МГУ им. Ломоносова до жителей ЖК Доминион .

Локация, транспортная, доступность. 10/10 

ТРЦ расположен в густона­селенном районе, по адресу просп. Вернадского, дом 6, у пересечения с Ломоносов­ским проспектом. От ст. м. Университет каких-то 400 метров, от ТТК 4 киломе­тра. Правая сторона дороги по пути из центра. Одним словом, отличная площадка. Как ранее заявлял девело­пер, посещаемость ТРЦ в буд­ние дни находится на уровне 35 тыс. человек, в выход­ные 37 тыс. и больше.

Паркинг, подъездные пути. 8/10

Двигаетесь ли вы из цен­тра или из области, попасть в ТРЦ можно только с ду­блера проспекта Вернадско­го. В первом случае нужно без особых нервных затрат совершить правый поворот после пересечения с Ло­моносовским проспектом, во втором есть несколько вариантов. Самый очевид­ный это развернуться в пробке на пересечении с Университетским про­спектом. Постоянные по­сетители советуют околь­ные тропы. Самый быстрый путь: по дублеру Вернадки съезжаем на улицу Строите­лей, разворот через 150 ме­тров, дальше со Строителей уходим налево на дублер Вернадки, затем направо на второй заезд на паркинг. И второй маршрут, чуть по­длиннее: с дублера Вернадки налево на дублер Ломо­носовского, на перекрестке с ул. Лебедева разворачива­емся на противоположный дублер, ну а дальше- ду­блер Вернадского. И наземный, и подзем­ный паркинги располо­жены по ходу движения. В общей сложности 1184 машино-места, обслуживающих как нужды ТРЦ, так и расположенного в этом же строении БЦ компании Энка , площадью порядка 8 тыс. м2. Машино-мест, пожалуй, маловато (чтобы припарковаться на земле в выходные или в будни вечером, придется покараулить), однако они бесплатные, что приятно. Еще не - давно в ТРЦ парковочных мест было чуть больше.

У самого входа, расположенного правее от центрального, размещался наземный WP-паркинг (под крышей, на ножках) на несколько десятков авто, что не сильно улучшало парковочный коэффициент. Теперь на данном месте открылась новая fashion-галерея middle-up площадью 1,5 тыс. м2.

 Архитектура, фасад, входные группы. 7/10

Первое, что хочется сказать об архитектурном облике Капитолия , он дезориентирует. С одной стороны, перед нами ТРЦ, но с другой это вроде как Ашан Сити или Media Markt. Дезориентация получилась за счет классического приема, использованного во многих моллах России: вывески якорей по размеру больше ,по локации выше, по расцветке ярче, чем скромный логотип самого молла. Девелоперы позиционируют объекты через демонстрацию брендов крупнейших ретейлеров, оставляя название самого ТРЦ в тени.

Экстерьер Капитолия (125,2 тыс. м2) можно описать так: обилие стекла и бежевых оттенков, серого и металлического, навесы, козырьки, горизонтальные деревянные рейки на фаса-де новой галереи В целом ничего примечательного, хотя внутри ТРЦ сделан акцент на лайфстайл.

У Капитолия две основные входные группы. К центральной ведет торжественное крыльцо в стиле какого-нибудь дома культуры или загса: две лестницы на три марша каждая, между которыми пандус для тележек. Лестницы служат не только физкультурно-оздоровительным целям, но и являются технологической необходимостью: без них главный вход было бы не найти. ТРЦ имеет Г-образную форму, выступающая часть здания маскирует основной вход, если двигаться со стороны ст. м. Университет . Итак, совершив восхождение по крыльцу, пробегаем стометровку до входной группы и оказываемся на первом этаже, возле Starbucks. Второй вход расположен правее от главного, в выступающей части здания. Если вы идете от метро, то, скорее всего, зайдете в ТРЦ через него. Он также ведет на первый уровень: раньше прямиком к флагманскому Cook House (первый в России), а теперь, после открытия галереи на месте паркинга, к Desigual, Penny Black и другим магазинам.

Планировки. 8/10 

В ТРЦ четыре торговых этажа: на минус первом попадаем в круговое движение (ходим вокруг расположенного в атриуме ресторана Grano), на втором и третьем уровнях Г-образное, а вот на первом к букве Г прибавился новый коридор. Ранее здесь величественно стоял универмаг ХЦ, занимавший 3738 м2, теперь же на его месте мини якоря 3581 м2. Арендная площадь немного уменьшилась за счет коридора, который, кстати, ведет в тупик. Возможно, чисто планировочно не самое блестящее решение (а возможно ли было другое?!), но в концептуальном смысле неплохой ход, о чем мы расскажем ниже. Что касается галереи middle-up, то она организована элементарно за счет продления коридора со стороны второй входной группы.

ТРЦ запоминается огромным атриумом, магазины на всех уровнях хорошо просматриваются. Вертикальные связи организованы хорошо или даже слишком хорошо, количество групп эскалаторов, траволаторов впечатляет. Невольно задумываешься: ограничив всю эту роскошь, девелопер мог бы выжать из проекта побольше арендных площадей, например под киоски, и составить более бюджетную схему строительства. Однако Энка ТЦ предпочла лайф-стайл, и нам, посетителям, это нравится.   

Атмосфера, интерьер. 9/10   

 Дизайнеры журнала МОЛЛ охарактеризовали интерьерный стиль Капитолия как классический торгово-центральный . Действительно, внутренне пространство выглядит спокойно, ничто в глаза не бросается: бело-серая гамма, полосы на стенах. Современный вид интерьеру придает обилие хромированного и зеркального (колонны, нижние части эскалаторов). На наш взгляд, самое главное в атмосфере Капитолия это обилие естественного света, ощущение открытого пространства, которые достигнуты за счет уже упомянутого большого атриума, крыши со световым фонарем. Светло и просторно. Киосков и прочих островов с шапками и конфетами мало, и они небольшие.

Из антуража: деревянные лавочки со спинками, искусственная растительность и украшения в виде сердечек по случаю Дня всех влюбленных.

Тенант-микс. 10/10   

 На площадке в 61,3 тыс. м2 расположено более 130 торговых операторов, без учета киосков. Якорные операторы: работающий с 8 утра (!) Ашан Сити , Media Markt, КАРО Фильм.

На минус первом этаже, что необычно, расположены Космик и фитнес-клуб WorldClass.

Основная направленность галереи fashion- центр. Несложно заметить, что ценовой сегмент ТРЦ постепенно повышается. Во-первых, новая галерея middle-up, в которой представлены DKNY Jeans, Penny Black, Marc O’Polo, Desigual, Marc Cain, Stefanel, New Balance, Fashion Galaxy и др. Во-вторых, когда прогуливаешься по ТРЦ, глаз радуют Calvin Klein Jeans и Calvin Klein Underwear, Marella, Baldinini, Piquadro, Lacoste, аксессуарный DKNY, BML, Gant, Fabi, Caterina Leman, Timberland и др. ТРЦ рассчитан и на молодежную, студенческую аудиторию. Так, на месте ХЦ работают young fashion- ретейлеры и достаточно демократичные марки в лице Pull&Bear, Stradivarius, C&A,   Lee Cooper, Ecco, а также несколько неожиданно дорогостоящий сосед Rendez-vouz. В Капитолии представлены двухэтажная Zara, Lady&Gentleman City, Camaieu, Justice, Springfield и Women secret. Примечательно, что на площадях молла масс-маркет смело перемешан с магазинами сегмента средний и средний плюс, зонирование опирается больше на товарные группы, а не на ценовой уровень марок. Даже на выходе из Ашана нам предлагается приобрести аксессуары Tous и Swarovski.

А теперь о товарных группах. На первом этаже собраны детские бренды, что опять же необычно. Здесь же акцент сделан на продукты для красоты и здоровья, выбор которых впечатляет: Л Этуаль (с учетом расположенного выше ILe de Beaute), M. A. C, Bobbi Brown, Kiehls, L’Occitane, The Body Shop и многие другие. Кроме того, велик выбор белья, аксессуаров и ювелирных изделий. Второй этаж одежда, третий фуд- корт, и не только Весьма неожиданно выглядят на ресторанном дворике Lady&Gentleman City, Alexander Konasov, а также спортсмены Adidas и Reebok в закутке между кинотеатром и фуд-кортом.

Что еще обращает на себя внимание? ТРЦ удалось собрать основную часть брендов, развиваемых компанией МонэксТрей- динг , в частности Victoria s Secret Beauty&Accessories.

Итак, что-то нам показалось необычным, неожиданным, но в целом в Капитолии действительно качественный, сильный пул арендаторов.

Навигация. 7/10     

На главном входе в Капитолий расположена стойка с информацией, возле эскалаторов, и не только, цифровые навигаторы. В целом заблудиться     невозможно, однако есть и парочка но: навигаторы зависают и не всегда говорят правду. Например, как подсказывает устройство, на первом этаже имеется обувной мультибренд Ohyeah!, но обнаружить его нам не удалось (видимо, арендатор покинул стены ТРЦ). Также несколько озадачил тот факт, что на картах навигатора названия целого ряда мировых марок прописаны кириллицей (остальное фирменные логотипы брендов): на-пример, Мак, Пиквадро, Вулстрит, Екип, Иэлси, Ро¬берто Браво и др.     Система указателей не оптимальна: скромные белые таблички, которые не всегда и заметишь. При этом очень хороши вывески, расположенные под потолком, на подходе к новой галерее на месте ХЦ : яркие логотипы брендов серьезно мотивируют зайти туда.                                                                                 

Общепит. 10/10 

В ТРЦ широкий выбор общепита. Он начинается еще на улице с американского ресторана Starlite Diner, работающего сутки напролет. В галереях работают Grano, Starbucks coffee, Шоколадница, Кофе Хауз, Coffeeshop Company, возле КАРО Фильм Pizza Express, Sushilka, Шиша , Torro Grill и др. Фуд-корт нам помнился первым в России Jonny Rokets, а также бесконечными бургерами McDonald s, Burger King, Wendy s, TGI Fridays. Скоро американский фаст-фуд разбавит пельменный кон¬цепт Pelmancafe. Интерьер, пожалуй, не запомнился чем не дополнительный повод еще раз сходить в качественный ТРЦ и посмотреть?!

Итоги:

локация, транспортная доступность 10

паркинг, подъездные пути  8

архитектура, фасад, входные группы 7

планировки 8

атмосфера, интерьер 9

навигация 7

тенант-микс   10

общепит  10

 

Статью представила редакция журнала «Молл» специально для портала Mallgroup.ru

При перепечатке гиперссылка на портал обязательна!

Источник: mallgroup.ru