ТРЦ "Европейский": транспортную доступность и тенант-микс оценили в 10 баллов

В России не так много ТРЦ, которые можно назвать единствен­ными в своем роде. ТРЦ

Европейский» предпринимателей Года Нисанова и Зараха Илиева, безусловно, входит в данный пул. Это пример весьма специфического продукта и сугубо индивидуаль­ного подхода к девелопменту и управлению.

Напомним, что у нас появилась рубрика,   посвященная репортажам о московских торговых центрах. Редакция журнала «МОЛЛ» посещает ТЦ, изучает и оценива­ет по 10-балльной шкале по несколь­ким параметрам. Первым объектом стал " Райкин Плаза". Итак, продолжаем...

«Европейский» сложен в оценке. Если подходить к проекту консер­вативно, оценивать соотношение GBA/GLA, ИП и сетевых арендато­ров, планировку, освещение и др.,то по ряду параметров он вряд ли удо­стоится высоких оценок. И тем не ме­нее «Европейский» — мегауспешный проект с заоблачными ставками аренды, длинным листом ожидания и внушительным трафиком посети­телей. Такую «вилку» принято объ­яснять выгодной локацией объекта — одной из лучших в Москве. С этим не поспоришь, но не стоит сбрасы­вать со счетов и рациональный под­ход собственника.

Локация, транспортная доступность

10 |10

«Европейский» расположен по адре­су: площадь Киевского вокзала, дом 2, в треугольнике, образуемом Большой

Дорогомиловской улицей, площадью Киевского вокзала и 2-м Брянским переулком. Совсем рядом три ст. ме­тро «Киевская»— Кольцевой, Арбатско-Покровской и Филевской линий; до Садового кольца всего 1 км.

На сайте ТРЦ ежемесячно раз­мещаются данные о трафике. Мож­но верить, можно нет, в сентябре года в молле побывали 3 млн 677 тыс. посетителей. Участники рынка оценивают трафик комплекса в будни в 70 тыс. человек в сутки, в выходной день в 140-150 тыс. Мы посетили «Ев­ропейский» в понедельник, пробыв в нем с 11 до 17 часов. Количество лю­дей на первом, втором этажах и в зоне фуд-корта действительно впечатляет.

 

Паркинг

08|10

ТРЦ оснащен редким для московского рынка паркингом под крышей. Основ­ная парковка для посетителей распо­ложена на 5-м и 6-м этажах здания. Заезд осуществляется со стороны 2-го Брянского переулка. «Европейский» стоит на правой стороне дороги по пути в центр города. Если вы двигаетесь из центра, то для заезда на паркинг при­дется совершить левый поворот с Боль­шой Дорогомиловской улицы на 2-й Брянский, не миновав пробки.

Емкость парковки—1200 автомо­билей, что с учетом наличия метро (у метро парковочный коэффициент пониженный) является нормальным показателем. Как рассказал сотрудник охраны ТРЦ, при полной загрузке 5-го

и 6-го этажей администрация откры­вает парковку на 1-м (техническом) этаже, а также разрешает оставлять ма­шины на небольшой автостоянке 7-го этажа. Стоимость парковки гуманная:

  1. час—50 рублей, а более 3 часов— по 100 рублей в час. Аппараты оплаты находятся в лифт-холлах.

 Архитектура, фасад, входные группы

08|10

Автором ансамбля площади Европы, в частности ТРЦ «Европейский», явля­ется известный архитектор Юрий Пла­тонов. Над дизайн-проектом трудился не менее известный Зураб Церетели.

Треугольное здание имеет 9 уров­ней (2 подземных и 7 наземных), вы­полнено из вентилируемых фасадов из натурального камня, алюминия и стекла. Есть и ряд характерных при­мет: стеклянные полукруглые витри­ны-козырьки на уровне второго эта­жа, башня из стекла и металла на углу 2-го Брянского и Киевской улицы. Между козырьками размещены кон­струкции в виде П-образных арок, ис­пользуемые под рекламные растяж­ки. Местами (особенно это заметно со стороны Б. Дорогомиловской ули­цы, идущей под наклоном), колонны арок не достают до тротуара—парят в воздухе на разной высоте. Еще один предмет для дискуссий—спускающи­еся с крыши на стержнях металлические шары, в которых можно сфото­графировать свое отражение.

 Характерная черта «Европейского» — обилие вывесок и рекламных щитов

Следует отметить, что архитекту­ра ТРЦ сама по себе интересна, хотя и резонирует с классикой Киевского вокзала, «сталинскими» домами Ку­тузовского проспекта и Дорогомилов­ской улицей.

В «Европейском»—внимание! — девять входных групп, в частности три отдельных входа в галерею рте(:-а- ропет со стороны Большой Дорогоми­ловской. Остальные подъезды ведут к атриумам ТРЦ. Кроме того, в ТРЦ расположен выход со ст. м. «Киевская» Арбатско-Покровской линии. Какая из групп главная для данного объекта—скорее всего вопрос не принци­пиальный.

Планировки

06|10

«Европейский» славится сложны­ми планировочными решениями, пожалуй, самой вариативной схе­мой движения посетителей по ТРЦ.

В молле пять атриумов, основной из которых—«Москва», центр «Евро­пейского». От него лучами расходят­ся коридоры к атриумам «Париж», «Рим», «Лондон» и «Берлин». На 1, 2 и 3-м этажах движение сложное, но организовано по единому, вполне доступному пониманию принципу. Поднявшись на 4-й этаж или спустив­шись на 0-й, придется адаптиро­ваться к другим схемами маршрута. Вертикальные связи организованы за счет четырех групп парных эскала­торов «вверх-вниз» и четырех групп лифтов. Эскалаторы и лестницы пред­усмотрены и в галерее pret-a-orter.  

 

Атмосфера, интерьер

06|10

Дизайн пяти атриумов выполнен с намеками на архитектурные стили столиц Европы (барельефы на колон­нах в «Риме», красная будка в «Лодо- не» и др). В центре самого крупного из них—«Москвы» расположены ча­сы-фонтан с римским циферблатом и буквой «е» в звездочках, а также ла- унж-кафе «Москва». Атриум обрамлен группой из восьми лифтов и кресто­образным сплетением эскалаторов. Стены отделаны черными лакиро­ванными панелями, эскалаторы под­свечиваются синим светом, а пано­рамные лифты сверкают золотом.

В целом все выглядит торжественно и несколько мистически, но не совсем по-московски.

Атмосфера ТРЦ явно нацеле­на на то, чтобы «крутить» трафик по принципу «купил-ушел», а не мо­тивировать посетителей вальяжно прогуливаться по общим зонам, соз­давая пробки. Посетителю прихо­дится лавировать между многочис­ленными малыми архитектурными формами и рекламными конструк­циями, атриумы окружены киоска­ми с шапками, сапогами, стойка­ми для маникюра и пр. Убранство на всех этажах одинаковое: клони- ровованные искусственные деревья, скамейки без спинок.

Навигация

07|10

В ТРЦ бесчисленное множество стоек со схемами этажей и интерактивных навигаторов, однако они тонут в оке­ане киосков и рекламных конструк­ций. Таблички, подвешенные под по­толками, указывают на расположение атриумов и туалетов; на панелях возле лифтов перечислены только ассортиментные группы товаров; над проходами в туалеты размещены таблички с логотипами магазинов; на колоннах в галереях рекламируют­ся в основном детские бренды и арен­даторы галереиpret-a-orter. 

Тенант-микс 

10 |10

На 63 тыс. GLA в «Европейском» есть всё—порядка 500 магазинов. Кон­цептуально молл представляет собой гибрид рынка и мировых брендов, в частности премиального сегмента. Процент ИП высок, основная часть из них сконцентрирована на 0-м и 1-м этажах ТРЦ, где площади сданы в мел­кую нарезку. На этих же уровнях рас­положена галерея рге-а-ропег, где представлены Red Valentino—премье­ра текущего года, Patrizia PepeAlena AkhmadullinaCK Calvin KleinAgent ProvocateurTruTrussardiMiss SixtyTrevis JordanBallinCaractereCoccinelle«Парад», LabPal ZileriElena Miro.

На 0-й этаж спущены якорные опе­раторы в лице супермаркета «Пере­кресток», магазина БТиЭ «Белый ветер Цифровой», товаров для дома «Евродом». Основу ассортимента со­ставляют товары для интерьера, кух­ни, текстиль для спальни, в частности CookHouseGipfelTogas, «Бельпо- стель». Данные операторы разбавле­ны многочисленными малоформат­ными торговыми точками.

На 1-м уровне создан микс из об­увных операторов и «ювелирки». Об­увь и сумки представлены в BaldininiCarlo PazoliniLongchampRendez-vousFabiChesterDomani и др.; ювелир­ные изделия и часы—«Адамант», МЮЗ, OxettePandora, «Эпл Даймонд», «Якутские бриллианты» и т. д. Кро­ме того, на этаже в изобилии товары для красоты и здоровья, меха, салоны связи, подарки и пр.

Бренды группы Inditex «сидят» этажом выше. Второй уровень от­дан под крупные универмаги, такие как Marks&SpencerGapRiver Island, Top Shop/Top Man, Vassa, Mexx, Next и бутики женской одеждыKaren Millen, Marella, Stefanel, Bebe, Catherine Leman, Gizia, Mango, Promod и др.

Здесь свыше десятка магазинов с бе­льем, а также обувь и бижутерия.

На третьем уровне пространство между атриумами «Рим» и «Берлин» занимают спортивные бренды  - огромный Adidas, Adidas Originals, Reebok, Nike, Puma, Bosco, New Balance, Umbro и др. Акцент сделан на мужские бутики, в числе которых— Cacharel, Meucci, Henderson, Chevignon, Camel Active.

Здесь можно найти American Eagle Outfitters, Banana Republic, а также DKNY Jeans, Lacoste, Replay, Tommy Hilfiger, U.S. Polo Assn, Korpo, Timberland, Charuel, Gerry Weber, Castello.

Бренды детской одежды и игрушек отзонированы на 4-м этаже. Именно здесь открылись флагманы магазинов британских сетей Hamley»s и Mamas & Papas, а также Kanz, Mothercare, Adidas, Kids, ELC, Lego и многие другие.

Развлекательная составляющая ТРЦ включает расположенный на 3-м и 4-м этажах кинотеатр «Формула Кино Европа», поднятые на 7-й уровень парк развлечений «Космик» с катком, Amstel — pup & боулинг, ресторан-караоке и клуб Isterica, кафе с настольными играми Play Room, ресторан-клуб с площадкой для ивентов Face и др.британских сетей Hamley»s и Mamas & Papas, а также Kanz, Mothercare, Adidas Kids, ELC, Lego и многие другие.

Развлекательная составляющая ТРЦ включает расположенный на 3 и 4 этаже кинотеатр «Формула Кино Европа», поднятые на 7 уровень парк развлечений «Космик» с катком, Amstel—pup & боулинг, ресторан караоке клуб Isterica, кафе с настольными играми Play Room, ресторан-клуб с площадкой для ивентов Face и др.

Общепит 

09|10

Выбор операторов общепита огромен. На 4-м этаже расположен фуд-корт,  где работают порядка 25 операторов, в частности Burger King, Quick Burger,

Cinnabon, Subway, Yamkee, «Грабли», «Картоха», Sbarro. Одним словом, практически все известные сети, за исключением самой известной — McDonald»s. В скором времени планируется открытие LikeX — нового собственного бренда «Г.М. Р. Планета Гостеприимства».

На всех уровнях ТРЦ — широкий выбор кафе и ресторанов. УК потрудилась вписать кофейню Espressamente illy даже под эскалатор атриума «Рим» на 0-м уровне молла.

Наш день в «Европейском» начался с квеста «купи кофе с собой». К сожалению, в центральном кафе «Москва» уже в 11 утра «закончились стаканы», а в расположенном по соседству итальянском «Чентрале» стаканы были, но без крышечек для них. После долгого кружения по ТРЦ мы решили отдохнуть в «Академии». Обычно в заведениях Semifreddo Group с хорошей кухней и внушительным средним чеком, расположенных на стрите, тихо и одиноко. Однако в «Европейском» в часы бизнес-ланча ресторан был заполнен сотрудниками ближайших офисов.

Оценки:

локация, транспортная  доступность    10

паркинг                                                       8

архитектура, фасад, входные группы    8                           

планировки                                                6

интерьер, атмосфера                               6

навигация                                                  7

тенант-микс                                              10

общепит                                                     9

 

 

Статью представила редакция журнала «Молл» специально для портала Mallgroup.ru.

При перепечатке гиперссылка на портал обязательна!


Источник: mallgroup.ru