Торговые центры оценивает «Молл»: Райкин Плаза

Мы любим торговые центры. Мы любим их посещать, обсуждать, оценивать, сравнивать и, конечно, писать о них... вот уже более 10 лет. Редакция журнала «Молл» еще в сентябре 2013 открыла новую рубрику – «Оценка ТЦ», теперь же мы хотим представить ее  и в электронном виде на портале Mallgroup.ru.

Каждый месяц мы выби­раем примечательные, с нашей точки зрения, объекты и оцени­ваем их (по 10-бальной системе) по ряду критериев: локация, транспортная доступность, пар­кинг, архитектура, атмосфера и интерьер, тенант-микс, экс­плуатация и др. Рассматривая моллы, мы возьмем за эталон качества представленные на российском рынке профессио­нальные ТЦ, которые отражают современный подход к шопин­гу, применяя в своих решениях опыт прогрессивных стран.

Нашу рубрику открывает ТРЦ «Райкин Плаза» (GBA — 70 тыс. кв. м, GLA -40 тыс.). Почему именно этот центр, — спросите вы? Причин несколько.

Во-первых, это одно из самых све­жих, горячих предложений на москов­ском рынке. И, возможно, прочитав наш рассказ, вам захочется посетить ТРЦ как можно скорее и сравнить впе­чатления. Во-вторых, «Райкин Пла­за» - это особенный молл, позицио­нируемый как часть Центра культуры, искусства и досуга им. А. Райкина.

Прежде чем отправиться в пу­тешествие по ТРЦ, напомним его предысторию. В сентябре 2011 года ГК «Ташир» купила у компании «ОПИН» за 50 млн. USD проект Цен­тра им А. Райкина, которым было предусмотрено строительство ком­мерческой и театральной части. ГК «Ташир» воплотила замысел в рекор­дно быстрые сроки - менее чем за полтора года. Техническое открытие ТРЦ «Райкин Плаза» состоялось в мае 2013 года, торжественное—19 сен­тября. К концу августа была введена в эксплуатацию учебно-театральная часть, включающая Высшую школу сценических искусств и высокотехно­логичный Открытый театр. Занятия в школе начались 2 сентября. Общий объем инвестиций в Центр составил порядка 8 млрд. рублей.

Оценивая «Райкин Плаза», мы понимаем, что ТРЦ только-только открылся и будет набирать оборо­ты. Обычно, девелоперу требуется полтора-два года для адаптации про­екта. Поэтому мы единодушно согла­сились рассматривать центр с точки зрения его базовых решений и потен­циала участка и самого проекта.

 

Локация, транспортная доступность. 10/10

 ТРЦ «Райкин Плаза» расположен в СВАО Москвы, по адресу ул. Шереме­тьевская д. 6, стр. 1. Локация, безус­ловно, хорошая: чтобы попасть в ТРЦ потенциальному покупателю доста­точно осилить 300 м от ст. м «Марьина Роща». Для сравнения, чтобы оказать­ся в конкурирующем проекте - ТРЦ «Капитолий» с якорем в лице «Ашан- Сити»—от этой станции метро придет­ся пройти по эстакаде 1 км.

«Райкин Плаза» находится в 10-ми­нутной транспортной доступности от Садового кольца, на правой стороне автомагистрали по пути из центра го­рода—это однозначный плюс.

Отметим, что данное местоположе­ние оптимально для районного объек­та. Улица Шереметьевская не является вылетной: как продолжение ул. Совет­ской Армии, она начинается у Сущев­ского Вала и заканчивается у Остан­кинского путепровода. Далее дорога раздваивается на Новомосковскую и Аргуновскую, которые упираются в ул. Академика Королёва; а свернув на Звёздный бульвар можно выехать на проспект Мира. По подсчетам деве­лопера, в зоне охвата ТРЦ проживает порядка 1,5 млн. человек, что обеспе­чит от 25 тыс. человек в будние дни и от 40 тыс. человек в выходные.

Паркинг. - 

В ТРЦ предусмотрена двухуровневая подземная парковка и зона уличной парковки. В общей сложности - 800 машиномест. Оценить встроенный пар­кинг мы не смогли: в день торжествен­ного открытия он был закрыт. Тем не менее, мы без особого труда в 15 часов дня припарковались у входа в молл.

 

Архитектура, фасад, входные группы. 7/10 

«Райкин Плаза» имеет сложное, двой­ственное позиционирование. Девело­пер ставил перед собой задачу реа­лизовать ТРЦ, который являлся бы органичной частью Центра культуры, искусства и досуга им. А. Райкина.

И ему это удалось, по экстерьеру «Райкин  Плаза» напоминает Дом культуры советских времен.

Понять замысел девелопера так­же можно по золотой табличке на фасаде со стороны театра «Сатири­кон»—«Центр культуры, искусства и досуга им. А. Райкина». А на торго­вый центр указывают расположен­ные на фасаде рекламные вывески. Так, среди немногочисленных щитов особо выделяется массивная вывеска магазина «Шеле», размещенная чет­ко под названием ТРЦ, —это первое, что бросается в глаза при подъезде к зданию.

«Райкин Плаза»—это каменная  крепость, символизирующая осно­вательность, фундаментальность, надежность. Фасад отделан красным и бежевым травертином—природ­ным камнем. Еще одна отличительная особенность—обилие темного стекла. В целом, смотря на центр, нетрудно догадаться, кто его строил, чувству­ется архитектурная преемственность с другими проектами девелопера, его исторический почерк.

Вывески с названием ТРЦ выпол­нены в белом цвете. Со стороны 3-го транспортного кольца в дневное время название сливается с облаками осен­него столичного неба.

ТРЦ оснащен четырьмя входными группами. Две основные расположе­ны со стороны 1-ого проезда Марьи­ной рощи и в противоположном кон­це здания, со стороны 3-ого проезда Марьиной рощи. Какая группа из двух главная, мы затрудняемся отве­тить. Ни убранство, ни функционал главную не выдают. Если вы зайде­те в молл со стороны КВН, то окаже­тесь у главного fashion-якоря—двух­этажного H&M, а если со стороны «Сатирикона», то - у траволаторов, спускающихся вниз к супермаркету «Перекресток».

 

Внутреннее пространство, интерьер, атмосфера. 8/10 

Движение покупателей по ТРЦ органи­зовано достойно — это классический «линейный молл», с круговым дви­жением по галереям. Без тупиковых зон. Вертикальное сообщение можно охарактеризовать как «дружелюбное». В обоих краях ТРЦ размещены эскала­торы, идущие вверх и вниз; девелопер не заставляет посетителей, желающих спуститься или подняться, с досадой об­ходить этаж за этажом.

Отметим, что эскалаторы разме­щены не без ущерба для арендаторов. Например, на втором этаже эскалатор делает совершенно невидимым якор­ный универмаг Marks&Spencer. Несмотря на то, что проблемы с на­вигацией большинства ТЦ, функциони­рующих не один год—классика жанра, в «Райкин Плаза» уже предусмотрены удобные стойки с планами этажей на входах. Приятный момент—на стойках можно взять брошюры с подробными схемами размещения магазинов.

Находиться в «Райкин Плаза» в день торжественного открытия было уютно. В ТРЦ спокойные бежевые тона, цен­тральный атриум с фонтаном, простор­ные общие зоны, на данный момент не заставленные киосками и прочими ма­лыми архитектурными формами.

В день открытия в молле был соз­дан антураж атмосферы 60-х: аппара­ты с лимонадами, игровые автоматы, комната смеха, ретро фотобудка, раз­дающие скидки фарцовщики, бес­проигрышная лотерея, декор в виде часовых шестеренок с фотографиями любимого сатирика Аркадия Райки- на. На специально установленной в ТЦ сцене выступали группы «Браво», «Гра­дусы», «Квартал», Jukebox Trio, «Салют» и оркестр «Глобалис». Дизайнер Вячес­лав Зайцев представил эксклюзивную коллекцию одежды 60-х.

­

 

Тенант-микс. 8/10 

Пробежимся по этажам. На 4 торговых уровнях «Райкин Плаза» разместились ведущие игроки международного и фе­дерального ретейла: 150 магазинов,

8 ресторанов, 3 кафе, 7 операторов фуд-корта, 5-зальный кинотеатр, детский развлекательный центр. Практи­чески все торговые точки открылись.

Необычен концепт минус первого этажа. Условно его можно поделить на три зоны. В западной части располо­жен «Перекресток», в восточной—магазин БТиЭ «Эльдорадо» и супермаркет товаров для детей «Кораблик». В цен­тре, между данными зонами, размести­лась торговая галерея, основу ассорти­мента которой составляют товары для дома (в частности, высокого ценового уровня): Cook House, Togas, «Евродом», «Интерьерная Лавка», Williams & Oliver, Gipfel, Tascoma. Магазины с текстилем и кухонной утварью разбавлены «ювелиркой», аптеками, шубами, турагенством, различным сервисом и др.

Поднимаясь на 1 этаж, понимаешь, что «Райкин Плаза»—один из немно­гих проектов, в названии которого слово «плаза» более-менее оправдано.  Слово намекает нам на нечто доро­гое, и в данном ТРЦ бренды уровня «средний+» есть. Среди них: Marella, Lacoste, Nautica, Cacharel, Baldinini, Tous, Pandora, Randez Vouz, Meucci и др. Первый этаж запомнился и богатым выбором ювелирных изделий, ча­сов и аксессуаров. В частности, здесь представлен международный ювелир­ный бренд APMMonaco, вышедший на российский рынок в 2013 году. Если Вы прогрессивная молодая женщина с суммой в 2,5 тыс.-100 тыс. рублей в кармане, то есть смысл посетить дан­ный салон.

Ассортимент второго этажа «Райкин Плаза»—это классика жанра: Mondial, Mexx, 7 Camicie, Camel Active, Ecco, US Polo, Nice Connection, «Шеле» и др. Из самого интересного—но­вая для отечественного рынка мар­ка повседневной мужской одежды Hammersmith.  В магазине представ­лены три бренда—Catbalou, сам Hammersmith и John Reed. Если Вы мужчина в возрасте от 14—до 45 лет, предпочитающий качественный casual ценового уровня «средний» и «средний минус», то Вам сюда.

Третий этаж—это, прежде всего, 5-зальный кинотеатр «Синема Стар» и сильная детская зона, где кроме Lego, Imaginarium, Gulliver, ELC, De Salitto, IQ Toys, Acoola, «7 пядей», «Маленькая леди», Gap kids, можно найти и новый детский бренд Chicco. Есть несколь­ко крупных спортивных магазинов: Adidas, Nike, к которым вскоре при­соединится один из первых в Москве монобрендов Helly Hanson.

Обобщая, можно констатировать, что тенант-микс получился хороший, несмотря на отсутствие любимого де­велоперами Inditex. Насколько присут­ствие в ТЦ значимого на рынке аренда­тора влияет на посещаемость—вопрос открытый. Время покажет!

Отдельно хочется сказать об обще­пите. Девелопер решил сделать акцент на ресторанах и кафе, а не на операто­рах фуд-корта.  Ресторанный дворик расположен на небольшом по площади четвертом этаже ТРЦ, возле развлека­тельного центра Play Lab. Здесь всего семь концепций: Burger King, Jerry Wings, Texas Chicken, «Ташир Пицца», «Крошка картошка», «Теремок», «Ке­баб Хаус». Атмосфера соответствует задачам фуд-корта: быстро накормить, а не предоставить возможность прове­сти время; при этом, как практически на любом фуд-корте, средний чек—на уровне демократичного ресторана.

Зона кафе и ресторанов расположе­на на третьем этаже: Il Patio, «Планета Суши», «Кофетун», «Этаж», «Шоколад­ница» и др.

Посетителю ТРЦ есть, из чего вы­брать, но так как нам подарили 20% скидку в Il Patio, мы отправились имен­но туда. Очень жаль, но ресторан был закрыт.

Наше путешествие по «Райкин Плаза» закончилось в расположенной на западной входной группе Lavazza Espression—итальянской кофейне с летней террасой. Прекрасный кофе и вкусная пицца на фоне раздражен­ного официанта подчеркивают стиль 60-х. И мы действительно на некото­рые время оказались в СССР!

 

Оценки:

Локация, транспортная доступность     10

Паркинг -

Архитектура, фасад, входные группы    7

Внутреннее пространство, интерьер, атмосфера   8

Тенант-микс     8

 

Статью представила редакция журнала «Молл» специально для портала Mallgroup.ru.

При перепечатке гиперссылка на портал обязательна!

Источник: mallgroup.ru