Спортивные бренды в форме

Время sneakers store

Сразу три серьезных игрока пошли по пути открытия sneakers store – нового для России формата мультибрендовых магазинов с широким ассортиментом кроссовок и кедов для повседневной жизни.

В конце прошлого года в формате sneakers store начал свою работу собственный бренд Inventive Retail Group – Street Beat. Первые магазины марки открылись в ТРЦ «Золотой Вавилон» и «Авиапарк». В текущем году бутики Street Beat заработали в ТРЦ «Европейский», «Мега Теплый Стан», «Атриум», Columbus и «Галерея». Торговые точки развиваются на площади 150–250 м2, в ассортименте представлены бренды Nike, Asics, New Balance, Converse, Puma, Jordan, ведутся переговоры с Adidas.

Еще один крупный дистрибьютор Nike в России, A3 Retail Group, планирует запустить мультибрендовый sneakers store весной следующего года. В течение пяти лет будет открыто до 100 магазинов нового бренда с площадью торговых точек 250 м2. Ассортимент на 80% составят кроссовки и кеды, на 20% - текстиль и аксессуары. Здесь будут представлены преимущественно товары повседневного и спортивного стилей и практически все спортбренды. Проект планируется развивать в топовых моллах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и других миллионников.

Третий игрок в формате sneakers store – Intersport с новинкой The Athlete’s foot. Флагманский бутик начнет работу уже в нынешнем декабре в Москве, торговая площадь составит 150 м2.

Развитие вопреки трудностям

Наиболее крупные игроки из числа международных сетей на российском рынке – это Аdidas, Reebok, Nike, Adidas Kids, Adidas Originals, Puma, Quiksilver, Decathlon. Что касается федеральных сетей, здесь безусловный лидер – «Спортмастер».

У спортивного сектора сейчас очень хорошие перспективы за счет сильных поставщиков. Nike во многом взял на себя курсовую разницу, как минимум в половину. И в этом смысле конкурентность сильно улучшилась. Возможно, поэтому даже в условиях кризиса многие спортивные бренды не отказываются от развития, выводят на рынок новые форматы и активно осваивают онлайн. Не обходится и без премьер. Так, в этом году Inventive Retail Group запустила еще один новый проект, разработав совместно с американской Haddad Brands формат магазина  Rookie. Это мультибрендовые магазины детской спортивной одежды и обуви. Площадь торговых точек – 150–200 м2. В ассортименте представлены такие марки, как Nike, Jordan и Converse.

A3 Retail Group минувшей весной запустили мультибрендовый магазин Stride Running Store в Москве. В настоящее время принимается решение, будет ли бренд развиваться в дальнейшем.

Несмотря на официальную позицию отказа от развития, «Спортмастер» рассматривает новые площадки.

Intersport также продолжает свое развитие. До конца года планируется открыть еще два магазина в новой для России концепции – Intersport Run&Fit и мультибрендовый магазин спортивной обуви The Athlete’s foot. На следующий год в планах восемь открытий новых магазинов в Москве и Санкт-Петербурге.

Новый формат в сентябре этого года запустил Decathlon. Decathlon Easy, вышедший на рынок под брендом Decathlon 3S, предполагается развивать в рамках районных торгцентров. Площадь торговой точки варьируется в пределах 800–1500 м2. В рамках формата будут представлены 36 видов спорта, обслуживание предполагается self-service.

Всего до конца текущего года Decathlon планирует открыть 10 магазинов, минимум 10 точек оператор собирается запустить в следующем году.

Quiksilver до конца года запустит четыре одноименных магазина по франшизе, на 2016 год запланировано открытие 16 новых магазинов, примерно половиной из которых будут управлять франчайзи. В настоящее время компания развивает четыре основные концепции: Quiksiver, DC, Boardriders и формат, работающий в аутлетах. Магазины Boardriders представлены в четырех московских моллах: ТРЦ «Метрополис», «Мега Белая Дача», «Кунцево Плаза» и «Авиапарк». Формат развивается на площади от 500 м2. В следующем году компания планирует открытие флагмана Boardriders в региональном молле.

Сети фиксируют рост среднего чека за счет повышения цен, при этом он падает в штуках, посещаемость снижается на 10–15%.

В вопросе формирования маркетингового бюджета многие игроки перераспределяют его в сторону продвижения в онлайн.

 

Полную версию статьи читайте в декабрьском номере журнала «МОЛЛ» 

Предлагаем вам оформить подписку на журнал «МОЛЛ» на 2016-й год или на I-е полугодие. Всем, кто успеет подписаться до 31 января 2016 г., – книга «Маркетинг Торгового Центра» в подарок*! 

 

 * - Книгу можно забрать в редакции журнала "МОЛЛ" или  оплатить наличными при получении курьеру (подробности уточняйте по телефону).

Источник: mallgroup.ru