Как увеличить покупательский трафик в кризис

В непростое для торговли время представители самых разнообразных сегментов ретейла все чаще стремятся объединить свои усилия и опыт для совместного преодоления трудностей. И даже в обстоятельствах обостренной конкуренции весьма полезны для индустрии в целом площадки для диалога, на которых вырабатываются общие стратегии и модели дальнейшего развития рынка. Одной из таких площадок стала встреча REX Retail Meeting, прошедшая в формате бизнес-завтрака 28 января в Москве. Следует отметить, что данное мероприятие было организовано в преддверии ключевого события для всей отрасли — выставки-форума REX (Real Estate eXhibition) — 2016, которая пройдет 20-22 апреля.  

 

Ряд возможных стратегических решений по оптимизации бизнеса озвучила глава департамента аренды компании IKEA Centres Russia Светлана Бурзянцева, чьим выступлением и открылась встреча. В частности, представитель известнейшего бренда рассказала о твердом намерении увеличить среднее время пребывания покупателей в торговых центрах «Мега» до 2,5 часов, а также удвоить посещаемость кафе и ресторанов на территории магазинов и таким образом довести время нахождения посетителей в фудкорт-зоне до 1 часа. Такие задачи IKEA планирует решить путем обновления пула арендаторов и установления сотрудничества со стартапами в определенных нишевых направлениях. Кроме того, предполагается полномасштабное усиление имиджа «Меги» как лучшего места для досуга. Такая цель, по словам Светланы Бурзянцевой, будет достигнута за счет системной организации большого количества различных мероприятий образовательно-развлекательного характера: мастер-классов (в том числе кулинарных и дизайнерских), выставок, концертов и театральных представлений. «Люди по-прежнему хотят выходить в свет, где-то проводить время и еще желательно покушать, потому что это совмещение приятного с полезным. Это такой беспроигрышный вариант, на который мы делаем ставку. И это один из способов увеличить время пребывания», - подчеркнула Светлана Бурзянцева.

 

Не менее интересным было и выступление сооснователя и генерального директора сети специализированных кофеен Double B Анны Цфасман, которая обозначила позиции среднего бизнеса отрасли, где за вычетом себестоимости, списаний, зарплат и налогообложения остается значительно меньше средств на аренду торговых площадей. Как полагает Анна Цфасман, арендные ставки в диапазоне 20-30% неподъемны для таких заведений, как небольшие кофейни, в которых, к тому же, в силу специфики вообще не продается еда. Тем не менее, именно такой формат кофеен, по мнению главы Double B, имеет хорошие перспективы на российском рынке в виду достаточной прозрачности его бизнес-модели и привлекательности для потенциальных арендодателей.

 

 

 

 

В свою очередь, создатель сети общественного питания «Воккер» Алексей Гисак придерживается мнения, что кризис наоборот актуализирует сегмент фастфуда и открывает новые возможности роста как для него самого, так и для моллов, чей «просевший» трафик можно скорректировать за счет арендаторов с более доступным для населения средним чеком. «В 2015 году мы вернулись к ценам 2008 года», - проинформировал Алексей Гисак, пояснив ценовые преимущества точек быстрого питания для торгово-развлекательных центров.

 

 

 

 

 

 

В то же время, вице-президент по развитию и НR корпорации SELA Эдуард Остроброд в качестве преимущества кризисного периода выделил мотивацию организовывать больше различных акций для покупателей, что уже само по себе способствует росту покупательского трафика в торговых центрах.      

 

На REX Retail Meeting также выступили, рассказав о своих бизнес-моделях Иван Тареев, (бренды «Пафф Поинт» и TheBox), Михаил Лабахуа (бренд 21 Shop), Алексей Миндель, (бренд Galla Dance) и Борис Кац (ГК «Гамма», бренды «Леонардо», «Иголочка»).

 

 

 

 

 

Источник: mallgroup.ru