Двери осторожно открываются

Новые торговые центры соревнуются в оригинальности

В конце августа сразу три молла в Москве и Санкт-Петербурге открыли свои двери для посетителей. Москвичи ограничились техническими открытиями, а вот в северной столице устроили небольшое торжество. Понимая, что скучным объектам на весьма конкурентных столичных рынках придётся несладко, девелоперы постарались выделиться среди конкурентов оригинальными идеями.

«Метрополис: продолжение». Дело техники

На самом деле, называть открытое 18 августа пространство новым ТЦ фактически неверно. Даже термин «вторая очередь» не слишком-то подходит к ситуации: один из самых успешных столичных торговых центров, «Метрополис», просто стал ещё больше (если совсем точно – на 38 000 кв. м), получив новый атриум, помещения для 110 магазинов, зимний сад и переход, соединяющий молл со станцией открывающегося в сентябре Московского центрального кольца. Так что заявленный в рекламной кампании слоган «Метрополис: продолжение», пожалуй, отражает реальность наиболее точно.

Ориентация на ценовой сегмент «средний плюс», характерная для «Метрополиса», тут заметна уже на уровне архитектурного концепта: новый корпус обзавёлся раздвижной крышей, а в зимнем саду расположатся рестораны. Место не только для шопинга, но и для встреч с подружками – почему нет? Из ярких «якорных» открытий – большой магазин Victoria's Secret, представший здесь перед российскими покупательницами во всей красе своего ассортимента, внушительных размеров Hoff в новом формате Home, всегда разный Hamley's и стандартные, но весьма оборотистые индитексовские Bershka и Pull&Bear.

«Океания». Плавали, знают

25 августа девелопер «ТПС.Недвижимость», известный рядом удачных торговых проектов в регионах, открыл свой первый объект в Москве – ТЦ «Океания» на Кутузовском проспекте, в 150 м от станции метро «Славянский бульвар». Общая площадь объекта – 137 тыс. кв. м, а арендопригодная – 60 тыс. кв. м.

«Океания» выделяется из окружающего «сухопутного» пространства, прежде всего, дизайном: линии фасада как бы повторяют морские волны. Внутри тема продолжается: доминантным цветом объекта, впрочем, стал, не цвет морской волны, а белый – в нём оформлены стены и полы ТЦ, а также бутики островных (вот где термин раскрылся во всех значениях!) арендаторов.

Настоящий центр молла – 28-метровый аквариум. Дизайнеры «Океании» пошли дальше коллег из «Авиапарка» и установили лифт прямо внутри морского царства. Первый синоним «моря» для москвича – «отпуск», так что атмосферу отдыха поддерживает графическое оформление интерьеров и элементов навигации.

Как рассказали нашему корреспонденту в «ТПС Недвижимость», якорными арендаторами торгового центра станут продуктовый супермаркет "Перекресток", магазин бытовой техники и электроники «М.Видео», кинотеатр «Формула кино», гипермаркет товаров для дома Hoff, «Детский мир», fashion-операторы H&M и бренды группы Inditex.

«За последние два года ни один торговый центр в России не открылся со столь высокими показателями заполнения торговых площадей и посещаемости. Мы продолжаем работать с арендаторами, в том числе абсолютно новыми для российского рынка, и уверенно движемся к 100% заполнению торговых площадей», – заявляет президент АО «ТПС Недвижимость» Андрей Дмитрюк.

На первых двух из четырёх этажей «Океании» представлены товары для дома, обувь, одежда, аксессуары. На третьем уровне – спортивные и детские товары, а четвёртый отдан под рекреационную и развлекательную зоны, где можно отдохнуть от шопинга в удобных креслах в семейной зоне, воспользовавшись сетью Wi-Fi. Всего в «Океании» 6 уровней, в том числе три подземных этажа.

Достаточно большой торговый центр изнутри выглядит очень компактным, возможно, благодаря неплохо продуманной навигации. Молл оборудован велосипедной парковкой и прокатом детских колясок, что отвечает концепции семейного ТЦ, как и расположившийся здесь же образовательный центр для детей и родителей

«Охта Молл». Культурная революция

В Санкт-Петербурге 27 августа открылся торговый центр «Охта Молл», один из крупнейших по площади (140 тыс. кв. метров) в городе.

Молл расположен неподалёку от станции метро «Новочеркасская», в десяти минутах езды на машине из центра. Транспортная доступность обеспечивается, в том числе, бесплатными шаттлами. Как рассказала на открытии торгового центра генеральный директор «Темпо Инвест» Анна Исакова, к торговому центру в будущем будет организовано четыре подъезда: компания инвестировала средства в Брантовскую дорогу, по которой планируется организовать четырёхполосное движение, также была расширена проходящая тут же Якорная улица. На момент открытия ТЦ дорожные указатели к нему отсутствовали, так что путь автобусу с журналистами указывали девушки с табличками.

Целевой аудиторией торгового центра в «Темпо Инвест» считают, прежде всего, жителей ближайших домов. Пока вокруг торгового центра располагается промышленная и офисная зоны, однако в будущем заявлено строительство нескольких крупных жилых комплексов, в том числе проект SRV «Охта Сити».

«Более полутора миллионов петербуржцев проживают в непосредственной близости от торгового центра. В ближайшие два года здесь будут построены жилые комплексы ещё для 28 тысяч человек, которые станут целевой аудиторией "Охта Молла". С открытием торгового центра здесь началась новая жизнь. Появился новый уровень сервиса, развлечений, организации пространства», – отметила Анна Исакова.

«Охта Молл» позиционирует себя как «новый центр города», прежде всего в плане организации содержательного досуга. На Охту уже переехал макет знаменитого Медного всадника, а в рамках проекта «Охта Lab» открылся филиал Городской публичной библиотеки имени Маяковского, одной из старейших библиотек города. Здесь посетителям предлагают взять печатную книгу или заказать её электронную версию, причём сдать обратно её потом можно в любом другом филиале библиотеки. Со дня открытия в торговом центре начали работу лекционный зал и выставочное пространство. В будущем управляющая компания намерена монетизировать эти проекты, организовывая лекции за плату.

Управляющий директор торгового центра Екатерина Тимофеева считает, что проект стал своего рода архитектурной доминантой Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Торговый центр выполнен в оригинальном скандинавском стиле, в рамках которого художник Игорь Яновский реализовал концепцию Art Wall. Тема Скандинавии получает

продолжение уже внутри торгового центра: на стенах представлено порядка 250 кв. м объектов современного искусства. Экстерьер здания выложен плиткой разных форм и размеров, в таком же стиле оформлен и пол ТЦ. Ещё одной идеей создателей «Охта Молла» стал проект стрит-арта «Шаги», который украсит несколько функционирующих промышленных и офисных зданий, расположенных неподалёку, концептуальными изображениями. Уже сегодня посетители могут увидеть первые элементы будущей уличной экспозиции.

«Помимо библиотеки, у нас здесь есть коворкинг, переговорная комната, кофейня, выставочное пространство. Мы намерены зарабатывать, приглашая к партнёрству крупнейшие культурные бренды. К примеру, мы открыли экспозицию Эрмитажа на одном из этажей торгового центра», – пояснила Екатерина Тимофеева.

В конце сентября в торговом центре стартует фестиваль «О да, еда» – площадка молодых ресторанных стартапов, лучшему из которых по итогам фестиваля будет предложена бесплатная площадка в «Охта Молле» на полгода. В фестивале примут участие 50 ресторанов, однако уже сейчас перед торговым центром расположился десяток потенциальных участников проекта.

Строительство торгового центра началось осенью 2013 года. Основным собственником, владеющим 55 процентами пакета, стал финский фонд Russia Invest, куда входят Ilmarinen, Sponda, Etera, Onvest, SRV. В 2014 году к проекту присоединился «Сбербанк Северо-Запада». Соглашение о проектном финансировании было подписано на сумму 90 миллионов евро.

«Нам задавали много вопросов о том, как идёт реализация проекта, учитывая, в том числе, макроэкономические аспекты. "Охта Молл" – это яркий пример того, как можно в любых условиях организовать проект, вплоть до точного дня открытия. У нас нет сомнения в том, что стадия окупаемости наступит именно в то время, которое и указано в бизнес-плане», – подчеркнул председатель правления «Сбербанк Северо-Запад» Дмитрий Курдюков.

Ещё одной важной особенностью торгового центра стала экологическая ориентация. Как сообщил председатель правления совета директоров SRV Group Илпо Коккила, «Охта Молл» претендует на то, чтобы стать первым в России торговым центром, прошедшим сертификацию LEED Gold: «Здесь реализованы самые современные решения по отоплению и охлаждению. И самое главное: мы знаем, как это правильно использовать, ведь отопление увеличивает энергопотребление в четыре раза», – отметил региональный директор SRV в России Юсси Куутса.

«Наши амбиции не просто высокие, а супервысокие, они особенные. Мы хотим продемонстрировать, что нам важна не только прибыль, но очень многие другие вещи. Свидетельство этого – сертификат LEED. Это уровень потребления электроэнергии, который намного меньше, чем у обычного ТЦ. Ведь мы заботимся об окружающей среде», – добавил заместитель регионального директора SRV в России Андерс Лильенстолпе.

Для реализации идеи масштабной экономии электроэнергии в здании, в том числе, была обустроена прозрачная крыша, благодаря которой в меньших объёмах надо задействовать искусственное освещение в светлое время суток.

Ко дню открытия в торговом центре начали работу 25% арендаторов. В рамках реализации концепции культурно-образовательного пространства пустующие объекты завешены фотополотнами с изображениями экспонатов Эрмитажа и Музея академии русского балета им А. Я. Вагановой. В SRV рассчитывают уже к Новому году откроются более 50% площадей, весной ожидается 75%, а к концу 2017 года компания планирует, что работать будут около 90%.

Ключевыми арендаторами в «Охта Молл» заявлены гипермаркет «Лента», который займёт один из подземных уровней, международные операторы H&M, Terranova, Koton, Kiabi, гипермаркет спортивных товаров Decathlon, супермаркет товаров для детей «Дочки&Сыночки». Ещё одна амбициозная задумка SRV – открытие в «Охта Молле» кинотеатра «Каро», который должен стать самым большим в Санкт-Петербурге. Для проведения досуга посетителям также будут предложены развлекательный парк Joki&Joya площадью более двух тысяч квадратных метров и первый в городе батутный парк Razgon.

Текст: Ксения Волкова

Источник: mallgroup.ru
Опрос

Какую концепцию размещения арендаторов в торговом центре вы считаете более успешной?

Голосовать