26 апреля. Сессия "Реконцепция торгового центра"

Правда и мифы о реконцепции

Интерес участников и посетителей REX к теме реконцепции, обсуждавшейся на последней, самой поздней сессии второго дня выставки и, тем не менее, собравшей полный зал, может показаться странным только на первый взгляд. С учетом того, что кулуары REX дымились рассказами об абсолютной бесперспективности попыток согласовать проект нового строительства в Москве, редевелопмент и ребрендинг на ближайший год действительно становятся серьезной альтернативой новостройкам. Столица осваивает реконцепцию промышленных зон и ребрендинг отдельных объектов как основное, а не маргинальное направление в деятельности девелоперских компаний, о чем и шла речь на сессии деловой программы REX.
Традиционно в большинстве случаев спикеры рассказывали о ретейловых проектах и специфике их развития. Управляющий директор SCG London Клайв Вуджер выделил основные принципы брендинга торгового центра, который проходит реконцепцию. Председатель совета директоров ОАО «Инпром Эстейт» Игорь Коновалов рассказал об особенностях редевелопмента в регионах на примере перепрофилирования промышленных площадок в специализированные торговые центры. Он обратил внимание аудитории на неизбежность индивидуальных проектировочных и концептуальных решений при работе с бывшими заводами и промзонами, а также на наиболее распространенные проблемы, которые приходится решать девелоперов при развитии подобных проектов. Директор по развитию бизнеса департаментата торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский охарактеризовал стандартный жизненный цикл объекта торговой недвижимости и назвал основные индикаторы, сигнализирующие о том, что пришло время для его реконцепции.

Интересную тему затронул в своем выступлении исполнительный директор "Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE" Дмитрий Бурлов, рассказавший об особенностях реконцепции и брокериджа вокзалов и привокзальных территорий в России и за рубежом. Он отметил, что с точки зрения шоппинга эти площадки отличает негативная репутация, некомфортные условия совершения покупок для посетителей, отсутствие качественных операторов и доминирование одной функции – перевозки пассажиров. Для использования значительного ретейлового потенциала объекта необходимо, по мнению спикера, функциональное зонирование, при котором достигаются увеличение и оптимизация сдаваемой в аренду площади и перераспределение потоков посетителей.

Источник: mallgroup.ru