Итоги 7-ой Международной выставки "МОЛЛ-2010"

«МОЛЛ-2010»: подводя итоги

С 27 по 29 апреля 2010 г. в московском ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне прошла VII Международная выставка коммерческой недвижимости «МОЛЛ-2010».

Генеральным спонсором мероприятия выступила Финансово-Промышленная Корпорация "Гарант-Инвест".

На торжественной церемонии открытия выставки управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский с удовлетворением отметил, что рынок розничной торговли сумел преодолеть последствия экономического спада и вышел на новый этап своего развития. Эту же тему продолжил на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, Булат Шакиров, генеральный директор ООО «ГарантСтройИнвест»: «Мы можем наблюдать постепенный рост ставок аренды в целом ряде городов, что однозначно свидетельствует об определенной активности со стороны ритейлеров, до этого приостановивших или вовсе заморозивших свои программы по расширению сетей». Однако, по мнению генерального директора Московской Международной Бизнес Ассоциации (ММБА) Александра Борисова, праздновать окончательную победу пока рано: «Существует несколько факторов, тормозящих подъем российской экономики. Прежде всего, к ним можно отнести низкую покупательную способность населения, неравномерность развития торговли (все розничные продавцы хотят работать только в крупных ТЦ), а также пресловутые административные барьеры, в том числе лоббирование интересов определенных компаний и протекционизм на местах».

Кризис научил операторов тщательно взвешивать возможные риски и не бросаться с головой в омут, открывая новые точки только для того, чтобы не отставать от конкурентов по масштабам. Вероятно, именно этим объясняется очевидная неравномерность интереса розничных продавцов к различным предложениям от экспонентов выставки. К примеру, стенды «ПАТЕРО Девелопмент», Colliers International и МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CB Richard Ellis (здесь были представлены новые для России проекты аутлет-центров) пользовались повышенным вниманием: на этом фоне некоторые региональные девелоперы отмечали меньший интерес к их объектам. «Чем хуже экономическая ситуация в той или иной области нашей страны, тем меньше торговых компаний хотят там работать — это совершенно логично»,— прокомментировал заместитель генерального директора волгоградского ООО «Диамант Девелопмент Групп» Сергей Белов.

В первый день работы выставки в конференц-зале прошел салон презентаций ТРЦ Cutting edge Project, организаторами которого выступили Издательский дом «МОЛЛ» и Портал о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall. Ru. На этот раз наград были удостоены ООО «Строительная компания Бриз» (ТРЦ «GALERIA», г. Санкт-Петербург), ФПК «Аксиома» (ТРЦ «Рубин», г. Тверь), СФК «Сургутгазстрой» (за отличную презентацию суперрегионального ТРЦ «СУРГУТ СИТИ МОЛЛ»), а также компании DARS Development (ТРЦ «Аквамолл», г. Ульяновск), ЗАО «Лето» (ТЦ «СИТИ», г. Ижевск) и «Истикон» (инвестиционный проект ТК в ЦАО г. Москвы).

В этот же день прошла первая открытая презентация новой классификации торговых центров по категориям, разработанной в Российском Совете Торговых центров сомвестно с компанией «ВАТКОМ». Классификация станет основным механизмом определения уровня торгового центра, мерилом его привлекательности для арендатора, посетителя, инвестора. Ряд существующих объектов уже прошли оценку в закрытом режиме, один из примеров продемонстрирован на презентации.

С 28 апреля, со второго дня «МОЛЛ-2010» начала свою работу Деловая программа выставки, которая включила в себя целый ряд конференций и круглых столов, пользовавшихся большой популярностью среди посетителей и участников выставки. Такой аншлаг на фоне ожидаемого подъёма отрасли был вполне предсказуемым.

Всего конференции Деловой программы посетило более 500 участников. В качестве экспертов выступило более 50 ведущих специалистов, среди которых: Алексей Могила (Penny Lane Realty), Дмитрий Степовой (ИНГЕОКОМ Менеджмент), Сандрин Моро (Capital Partners), Клайв Вуджер (SCG London), Александр Спенглер (Crystal Retail Management LLC), Ольга Архангельская (Ernst&Young), Денис Колокольников (RRG Consulting Company), Татьяна Астер (DVI Холдинг), Гай Имз (Совет по экологическому строительству), Дмитрий Журавлев (FACILICOM), Юрген Кох (Koch Architekten), Ханс-Йоран Йоранссон (IKEA Real Estate (Retail & Property), Наталья Рудакова (МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с СB Richard Ellis), Максим Стерлягов (Asset Management Group), Виталий Бойко (Украинская Торговая Гильдия), Дмитрий Волков (Praedium Oncor International), Сергей Акулич (УК BlackStone Keeping Company), Максим Гасиев (Colliers International Россия), Александра Карт (Система-Галс), Юлия Дальнова (Knight Frank), Рафаэль Хайбрахманов (Arendator.ru), Артур Илиев (Mall Décor), Крупецкая Екатерина (Fenix Consult Group), Кристиан Рекалкати (Larry Smith International), Елена Петренко («Агроинвест», Казахстан), Александр Светозаров (Кинолаб), Бора Ковачевич (Arup), Шарлотт Юл Кох (4greenDialogue), Натали Шмурин (AFI Development), Елена Шевчук (GVA Sawyer), Илья Шуравин (S. A. Ricci/King Sturge), Светлана Ярова (ASTERA Moscow), Андрей Ященко (Maratex), Денис Струков (Центр пространственных исследований), Кирилл Попов (Cushman & Wakefield) и многие другие.
Программу конференций можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Второй день выставки «МОЛЛ-2010» закончился торжественным ужином, в рамках которого состоялась церемония награждения победителей VIII Рейтинга торговых центров, проводимого Российским Советом торговых центров.
В этом году победителями стали следующие торговые центры:
Номинация «Средний Торговый Центр 2009–2010» (арендная площадь от 20 тыс. кв. м. до 40 тыс. кв. м.) — ТРК СЕМЬЯ (Уфа)
Номинация «Крупный Торговый Центр 2009–2010» (арендная площадь от 40 тыс. кв. м. до 80 тыс. кв. м.) — ТРЦ «Метрополис» (Москва)
Номинация «Суперрегиональный Торговый Центр 2009–2010» (арендная площадь свыше 80 тыс. кв. м.) — ТРЦ «Золотой Вавилон» Ростокино (Москва)
Номинация «Выбор жюри» — ТРЦ «Гринвич» (Екатеринбург).
В рамках награждения специальными дипломами Издательского дома «МОЛЛ» были отмечены ТРЦ Филион (Москва) — за активное развитие торгового центра, а также ТЦ Пушкинский (Курск) — за оригинальную концепцию торгового центра.
Также ГК «МОЛЛ» отметила активную работу ведущих экспертов рынка торговой недвижимости: Клайва Вуджера, управляющего директора и владельца компании SCG London и Максима Карбасникоффа, начальника отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Russia and CIS, Директора по Европе, России и СНГ.
Вечерний прием завершился зажигательным выступлением экс-солиста группы Hi-Fi Мити Фомина.

Как участники, так и гости выставки «МОЛЛ-2010» высоко оценили ее эффективность. К примеру, по словам начальника сектора внешнеэкономических и межрегиональных связей Администрации г. Омска Марии Давыдовой, им удалось наладить множество новых полезных контактов и привлечь внимание потенциальных инвесторов к своему региону. «Игроки рынка розничной торговли устали от проблем и кажущейся безысходности, — добавила она. — Наблюдающийся подъем пока сложно назвать созидательным, он скорее психологический, однако начало положено, а за ним всегда следует продолжение».

«Надежный фундамент коммерческой недвижимости» — таким стал девиз выставки «МОЛЛ» в этом году. По сравнению с прошлым годом количество посетителей увеличилось. В этом году выставку «МОЛЛ» посетило 4200 человек, практически вся активная составляющая рынка: девелоперы, ритейлеры, управляющие компании, консультанты, специалисты в сфере услуг и оснащения объектов. Представители торговых компаний составили наибольшую долю в общем количестве посетителей.

Фоторепортаж с VII Международной выставки коммерческой недвижимости «МОЛЛ-2010» можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Оргкомитет готов предоставить фотоматериалы для публикации.

Дополнительная информация:
Анна Ишмуратова, (495) 620-46-11, pr@mallhouse.ru

Источник: mallgroup.ru
Опрос

Какую концепцию размещения арендаторов в торговом центре вы считаете более успешной?

Голосовать