Семинар

Автор семинара: Матюшина Татьяна Владимировна*

Российский девелопмент оказался втянут в маховик глобального системного экономического кризиса, последствиями которого стала рецессия российской экономики, дефицит инвестиционных ресурсов, снижение покупательской активности россиян. Первыми пострадали торговые центры, в управлении которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы менеджмента, в частности, стратегическое управление и регулярный маркетинг. К сожалению, системные ошибки концептуального планирования и управления, помноженные на объективные проявления кризиса, дают многократный отрицательный эффект и существенно сокращают жизненный цикл торгового центра.

Для того, чтобы выжить, любому российскому торговому центру необходимо внедрять полноценную систему антикризисного управления маркетингом. В качестве конструктивного управляющего воздействия в условиях кризиса ликвидности может быть использована антикризисная стратегия маркетинга.

При рациональном антикризисном управлении важно максимизировать адаптивную способность маркетинга – его способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста рыночной доли, объема продаж, роста лояльности арендаторов и посетителей и пр.).

Цель семинара: обеспечить основные знания в области современных инструментов антикризисного маркетинга ТЦ.

В ходе семинара будут использованы современные отечественные и зарубежные разработки и методики в области антикризисного управления маркетингом объектов торговой недвижимости.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Что происходит на розничном рынке России, и что нас ждет в будущем?

  • Развитие потребительского кризиса в РФ: что происходит и что нас ждет – наиболее вероятные сценарии развития ситуации в розничной торговле.
  • Основные кризисные тенденции изменения модели покупательского поведения россиян. Как меняется система факторов выбора ТЦ.
  • Как изменится сегментная карта кризисного рынка и необходимо ли в связи с этим перепозиционировать ТЦТРЦ?
  • Изменится ли значимость фактора сильного бренда ТЦТРЦ, стоит ли сейчас вкладывать деньги в брендинг?
    Антикризисная модель управления маркетингом ТЦТРЦ
  • Что такое «антикризисная стратегия маркетинга ТЦТРЦ? Элементы и процедура разработки антикризисной стратегии маркетинга.
  • Какие ключевые компетенции в сфере маркетинга будут востребованы в ближайшее время в российских ТЦ/ТРЦ, и как их развить.
  • Оптимизация инструментов маркетинга условиях кризиса
  • Как изменяются цели, задачи и функции отдела маркетинга и других маркетинговых подразделений УК в условиях кризиса. Стоит ли отказываться от регулярного маркетинга в условиях кризиса и «выжигать дотла» отдел маркетинга?
  • Почему нельзя сокращать «до нуля» бюджет маркетинга. Как провести аудит бюджета маркетинга: алгоритм действий, критерии оценки. На чем реально можно сэкономить
  • Лояльность клиентов – важнейшая ключевая компетенция управления в условиях кризиса. Основные направления развития программ клиентской лояльности в условиях кризиса.
  • Наиболее эффективные в условиях кризиса приемы и программы стимулирования посетителей и партнеров.
  • Анализ и оптимизация коммуникативных инструментов маркетинга в условиях кризиса. От каких инструментов продвижения придется отказаться и почему?
  • Война инструментов ATL и BTL: кто победит? Реклама «собственными силами» и партизанский маркетинг: обзор эффективных малозатратных приемов продвижения.
  • Особенности «антикризисного» PR.


    *Матюшина Татьяна Владимировна - заместитель генерального директора и совладелец Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».

    Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 12 лет. Имеет значительный опыт широкомасштабных общероссийских исследований промышленных и потребительских рынков. Руководитель более 170 исследовательских и консалтинговых проектов, наиболее крупные из которых связаны с деятельностью таких компаний как: журнал «Секрет фирмы», группа компаний Siemens, ОАО «МТС», Группа компаний «МИАН», ОАО «Центральный телеграф», ОАО «ТНК», Издательский Дом «КоммерсантЪ», компанией «Мир детства», компанией Mars LLC, ОАО «Восток-Сервис».

    Среди клиентов Агентства «Маркет» есть крупные торговые сети: ГК «Вестер» (Калининград), сеть магазинов «Vis-à-vis», ГК «Июнь».

    В течение последних пяти лет работает в сфере консалтинга, связанного с маркетингом торговых и торгово-развлекательных центров. Автор эксклюзивной методики проведения исследования в целях маркетингового обоснования проекта ТЦТРЦ. Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет» под руководством Татьяны Матюшиной провело более 50 исследований и консалтинговых проектов такого рода в Москве, Санкт-Петербурге, Комсомольске-на-Амуре, Воронеже, Калининграде, Екатеринбурге, Южно-Сахалинске, Адлере, Санкт-Петербурге Мурманске, Перми и во многих других городах РФ.

    Имеет более 50 научных публикаций, активно сотрудничает в качества автора с такими изданиями как «Молл», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Маркетинг менеджмент», «Управление магазином», «Бренд-менеджмент», «R-way» и др. Является соавтором книги «Девелопмент торговой недвижимости в России», участвовала в экспертизе при подготовке «Словаря профессиональных терминов торговой недвижимости».

    Бизнес-тренер международного класса, сертифицированный Британским Объединенным экзаменационным Советом. Пятилетний опыт проведения тренингов и бизнес-семинаров (более 100 открытых и корпоративных семинаров и тренингов). Активно участвует в информационно-обучающей деятельности Российского Совета Торговых Центров (РСТЦ).

    Доцент, преподает маркетинг по программам МВА в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и на Президентской Программе подготовки управленческих кадров.

    Скачать заявку (pdf, 172 kb)

    По вопросам участия:
    Анастасия Богаева
    bogaeva@mall-events.ru
    Ольга Симонова
    simonova@mall-events.ru
    тел.: (495) 788-91-84, 788-91-99
  • Источник: mallgroup.ru