Новости REX

Итоги VII-й международной конференции «Концепция торгового центра: международные стандарты и российский опыт»
Западный и отечественный подходы к рынку торговой недвижимости были представлены в ходе VII-й Международной конференции «Концепция торгового центра: международные стандарты и российский опыт».

Открыли работу конференции приветствия управляющих директоров Европейского представительства Международного совета торговых центров г-жи Эрмин Эмис и Российского совета торговых центров Олега Войцеховского. Президент Польского совета торговых центров г-н Стефан Прегнелл рассказал о последних тенденциях в развитии торговой недвижимости в Западной и Восточной Европе. Он привел многочисленные примеры редевелопмента, когда на месте старых универмагов, фабрик и заводов были созданы новые зоны притяжения – центры торговли, отдыха и культуры. Описание уникальных форматов и концепций, безусловно, стало ориентиром для отечественных специалистов отрасли.
Первая сессия была посвящена инвестициям в сферу торговой недвижимости. Старший вице-президент российского представительства компании Knight Frank Андрей Закревский охарактеризовал возможные источники финансирования проекта, новые способы заемного финансирования, факторы ликвидности, среди которых на стадии предпроектной разработки и проектирования должны быть обеспечены визуальная доступность, конкурентная безопасность, соответствие формата целевой аудитории, грамотные планировки и архитектурные решения, качество дизайна и отделки, а также соблюдены юридические требования: прозрачность структуры собственности, долгосрочный характер договоров с арендаторами, «чистота» структуры арендной ставки и др. Г-н Тимоти Фенвик («Квантум Потес С. А.», Люксембург) представил аудитории различные типы потенциальных иностранных инвесторов и их интересы в России.
Опыт продажи торговых центров в нашей стране пока не является распространенным. Поэтому выступление генерального директора компании «Торговый Квартал» Дмитрия Зотова о сделках холдинга в 2006 г. было особенно актуально для слушателей.
Инвестиционные возможности Ульяновска и Екатеринбурга презентовали представители местных администраций Сергей Васин и Наталья Фирстова соответственно.
Вопросы управления торговым центром были рассмотрены в ходе второй сессии. Ринальдо Маллямов (Dars, Ульяновск) рассказал о требованиях к аппарату девелопера и его взаимодействии с подрядчиками. Марина Великорецкая (Colliers International FM) обратила внимание специалистов на ошибки при проектировании и строительстве торгового центра. Среди наиболее уязвимых мест она отметила кровлю, парковку, служебные помещения, а также вопросы гидроизоляции, грязезащитные преграды и др.
На чем основывается выбор собственной или наемной управляющей компании, ответил Дмитрий Степовой (City Property Management). Он подробно проанализировал, как строится оптимальная модель управления объектом и вызвал массу вопросов у аудитории.
Тему взаимодействия между управляющей компанией и собственником продолжил Владислав Забродин (Capital Legal Services). По его мнению, ключевой проблемой здесь является установление механизмов ответственности.
Вадим Приходько на опыте компании «РТМ Девелопмент» рассказал об управлении сетевыми девелоперскими объектами.
Особый интерес вызвало выступление Александра Холомонова («ОБИ Недвижимость и Развитие Рус»). Интеграция в торговый центр магазина формата Do-it-Yourself («Сделай сам») требует особых технических условий, связанных с большими нагрузками на пол, а также подразумевающих определенный шаг колонн, высоту потолков, специфическую логистику.
Завершил конференцию очень эмоциональный доклад г-на Дэвида О’Хары (DTZ) о стереотипах иностранных игроков в понимании российского рынка торговой недвижимости и его перспективах. Вывод спикера: Россия – страна недооцененных возможностей, где существует огромное поле для деятельности.
В конференции приняли участие около 320 представителей девелоперских, управляющих, консалтинговых компаний, операторов розничных сетей, общественного питания, сервиса, развлечений из 29 регионов России, а также Германии, Украины, Казахстана и Кыргызстана.
Конференция прошла в рамках IV-й Международной выставки торговой недвижимости и розничных сетей «МОЛЛ».
Организатор конференции: Российский совет торговых центров.
Официальное издание: «МОЛЛ».
Генеральный интернет-партнер: Rambler-Недвижимость.
Официальный интернет-партнер: Арендатор.ру.
Информационные партнеры: «Мир и Дом. Business», «Белый бизнес», Retail.ru, РБК.Недвижимость, RWAY, Индикаторы рынка недвижимости, Develop.com.ua, Commercial Realty.ru.

Дополнительная информация:
Лыскова Екатерина (PR-директор Российского совета торговых центров) –
тел: (495) 7-999-000, 744-01-60, lyskova@rusretail.ru
Страница проекта
Фоторепортаж


Источник: Оргкомитет

Источник: mallgroup.ru