Вопросы детских зон в ТЦ обсудили эксперты в рамках КомАра

В рамках деловой программы на КомАре состоялась сессия «Все лучшее детям: детская зона в ТЦ и ее составляющие». Спонсором сессии выступила компания «Галс-Девелопмент», которая является собственником и девелопером «Центрального Детского магазина на Лубянке».

В сессии приняли участие Дмитрий Бурлов, генеральный директор компании «Магазин Магазинов»; Мария Шулутко, управляющая проектом «Центральный детский магазин на Лубянке», «Галс-Девелопмент»; Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group; Оксана Орлова, управляющий партнер ООО «Кидбург»; Анастасия Татулова, управляющий партнер сети семейных кофеен «АндерСон»; Александр Бондяшов, учредитель «Дочки и Сыночки».

Александр Бондяшов рассказал об экономике детского магазина: "Так, 30% оборота составляют детское питание и памперсы, а продаются они практически с нулевой наценкой. Это обуслволено жесточайшей конкуренцией. Еще 20% занимает мебель, на которой, как утверждает ритейлер, тоже не зарабатывает. К тому же в обществе существует уверенность, что детская одежда должна стоить дешевле взрослой. Это не верно, так как для детской одежды и игрушек малышей существуют жесткие стандарты, а для их обеспечения требуются бОльшие затраты. Для сохранения рентабельности «детским» операторам необходимы низкие арендные ставки". С коллегой согласилась Анастасия Татулова: «Детское дешевым быть не может! У нас контроль качества на всех этапах приготовления, поваров в два раза больше, чем в обычном кафе. Приходится содержать собственную анимационную команду, создавать костюмы, сценарии, а это – затратно. Со стороны кажется очень привлекательно, но формат семейного кафе требует огромной работы».

Оксана Орлова поддержала Анастасию Татулову и отметила, что немногие компании способны заниматься таким бизнесом.

Между тем девелоперы не всегда идут навстречу ритейлеру, хотя детские операторы генерируют поток. Игроки признают, что рынок детских товаров пока стабилен и страдает в кризисы меньше, чем другие. Но Тихон Смыков обратил внимание на грядущую проблему: «Наша страна вступает в демографическую яму, и, если не будет роста рождаемости, то в ближайшие 5-7 лет объем продаж будет сокращаться».

Большой интерес участников сессии вызвало обсуждение формата edutainment (развлекательное обучение).

Мария Шулутко рассказала о работе над объектом «Центральный Детский магазин на Лубянке».

 

Источник: mallgroup.ru

Источник: mallgroup.ru
Опрос

Какую концепцию размещения арендаторов в торговом центре вы считаете более успешной?

Голосовать