Проект квартальной застройки, являющийся приоритетом сегодняшней градостроительной политики, способствует созданию торговой зоны на первых этажах домов.

Общественные этажи – главный фактор, создающий городскую среду, подчеркнула вчера в своем докладе начальник Управления Архитектурного совета Москомархитектуры Евгения Муринец, выступая на третьей Секции Street Retail (организаторы РСТЦ и ГК RRG), которая состоялась в ТРЦ «Гагаринский».

«Мы декларируем проект квартальной застройки с октября 2012 года, когда состоялась наша первая презентация градостроительной политики, - напомнила она, - из темы квартальной застройки проистекает размещение и функциональность зонирования, в том числе и первых этажей, формирование улицы и, соответственно, качественное создание городской среды».

Eвгения Муринец отметила, что квартальная застройка была характерна для России еще с 18-го века. Кварталами строились Самара,  Смоленск,  по этому принципу развивалась и древняя Тверь;  на Украине – Одесса была ярким примером квартальной застройки: улицы создавались кварталами, а первые этажи выполняли общественные функции.  Москва в  XIX- нач.XX века тоже развивалась кварталами.  Даже в сталинское время были созданы  кварталы с общественными функциями на первых этажах. Кроме того, фасады отличались разнообразием, что также является показателем качественной комфортной среды. Но в 1950-80-е годы это было утрачено, в связи с новыми  целями градостроительной политики , когда эстетика отошла на второй план, а улицы превратились в проезды с проходом для пешеходов. Общественная функция первых этажей была фактически утрачена. В 1990-е и 2000-е годы продолжилось типовое строительство микрорайонов, когда квартал не формировался линиями жилых домов, создававших улицу.

«Комфортность и квартальность - это знак равно, - резюмировала она, - но две трети Москвы – не квартальная, а микрорайонная застройка. Первые этажи стали отдавать под общественные функции, но выглядит все убого. Первые этажи сегодня – это нагромождение вывесок. Вышло постановление по инфографике - первое, пилотное, было в декабре, сейчас оно распространяется повсеместно. В Москомархитектуре реализацией этого постановления  занимается управление, которое должно упорядочить размещение инфографики и рекламы, чтобы уйти от этого хаоса,  от этого «шанхая», который особенно характерен для  периферии».  

Она подчеркнула, что улицы должны быть с большими витринами, инфографика или информация об арендаторе - размещаться внутри светопрозрачных конструкций либо отдельными буквами.

Кроме того,  Муринец не исключает, что власти города будут предлагать девелоперам закладывать профиль улицы на стадии проекта планировки.

«Все это лучше сразу закладывать: место под велосипед, под зеленые насаждения, достаточную ширину тротуара,, чтобы на нем можно было разместить летнее кафе», - рассказала она, добавив, что, возможно, для девелопера дизайн играет последнюю роль, но для Москомархитектуры дизайн жилого сектора  – «продукт целого проектного процесса», который начинается с момента определения участка и приоритетов застройки.

В завершении своего выступления, она подчеркнула, что жителям нравится среда с разделением общественного и дворового пространства, и «как только наберется нормальная масса квартальной застройки», власти Москвы будут рассматривать и другие проекты.

 

Источник: mallgroup.ru

Источник: mallgroup.ru
Опрос

Какую концепцию размещения арендаторов в торговом центре вы считаете более успешной?

Голосовать