Результаты уходящего 2014 года для российского ритейла оценивали в Москве на RCSC Retail Section. Его участниками стало более 130 экспертов торговой отрасли, ведущих ритейл сетей и инвестиционных компаний, fashion-операторы и других участников рынка.

Организатором мероприятия выступил Российский Совет Торговых Центров, партнером — архитектурное бюро Dyer.

Управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский в своем приветственном слове акцентировал внимание на том, что, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в торговле, у российского ритейла есть перспективы развития.

В сегодняшнее кризисное время люди стали перераспределять семейный бюджет, отметил Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG. Примерно 45% населения стали искать магазины, где привычные продукты стоят дешевле, показало исследование Profi Online Research.

С 2012 года динамика открытия новых магазинов международных брендов в России показывает спад на 10-15% ежегодно, отметил Дмитрий Бурлов, генеральный директор консалтиновой компании «Магазин магазинов».

В краткосрочной перспективе будет актуален рубль, в долгосрочной же все вернется к евро и доллару, так как весь рынок завязан именно на этой валюте, от закупок до инвестиционных сделок, полагает Татьяна Ключинская, директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей международной консалтинговой компании JLL.

Увеличение трафика на 50% и среднего чека, по сравнению с показателями 2013 года констатировал Дмитрий Разжевайкин, управляющий собственностью в Hines International Inc. А Максим Вайнберг, исполнительный директор сети ювелирных магазинов «Адамас» прогнозирует падение продаж на 20% -30% в январе-апреле 2015 года. По мнению участника рынка, выходом из непростой ситуации может стать совершенствование программ лояльности, оптимизация до наступления минуса в продажах, затратах, расходах и логистико-поставок.

Наиболее востребованными форматами торговых комплексов в ближайшие два года будут небольшие проекты, площадью около 30 тыс. квадратных метров, считает Татьяна Ключинская.

Прогнозы на 2015 год неутешительны, по итогам первого квартала ожидается рост рублевой выручки и большой минус — в пересчете на доллары.

«Российский Совет Торговых Центров создан в июне 2002 года для объединения на профессиональной основе представителей управляющих компаний, девелоперов, архитекторов, специалистов по маркетингу, владельцев торговых центров и операторов розничной торговли, общепита и услуг. Основная цель Совета –  способствовать повышению привлекательности инвестиций в торговую недвижимость путем применения наиболее современных технологий, повышения информационной прозрачности рынка, роста профессионального уровня его участников.

Источник: mallgroup.ru
Опрос

Какую концепцию размещения арендаторов в торговом центре вы считаете более успешной?

Голосовать