Суммарная площадь анонсированных к открытию в Москве в 2015 году тринадцати торговых центров превышает показатели ввода 2014 года и составляет 796,6 тыс. квадратных метров, указано в обзоре группы компаний GVA Sawyer. При этом прогнозируется, что фактический ввод новых площадей составит около половины от заявленного объема.

Более половины торговых комплексов (66%), заявленных к открытию в 2015 году, расположены на территории между третьим транспортным кольцом (ТТК) и Московской кольцевой автодорогой (МКАД). В этом плане сохраняется прошлогодняя тенденция.

Вдвое выросла доля торговых комплексов, которые строятся в центре столицы: в 2014 году она составляла 11%, а в 2015 году — 22%. Доля ТРЦ за МКАДом снизилась почти втрое: с 35 до 13%.

В числе тенденций 2015 года эксперты GVA Sawyer  прогнозируют развитие детских развлекательных форматов. В 2014 году в Москве открылся детский город профессий «Мастерславль» в ММДЦ «Москва Сити», а в 2015 году ожидается открытие детского парка Kidzania в ТРЦ «Авиапарк» и «Кидбург» в ТРЦ «Детский Мир» на Лубянке. Анонсировано строительство крытого тематического парка Dreamworks в Нагатинской пойме.

В обзоре GVA Sawyer перечислены заявки наиболее крупных российских ретейлеров на открытие новых магазинов и проектов в 2015 году в Москве. В частности, сеть гипермаркетов товаров для дома и сада OBI анонсировала открытие шести магазинов. Сеть гипермаркетов электроники Media Markt анонсировала открытие пяти новых магазинов. Сеть магазинов одежды Twin Set планирует открыть восемь новых торговых точек. Обувной ретейлер «ЦентрОбувь» запустил пилотный проект по развитию сети магазинов домашней одежды, товаров для путешествий и отдыха «ЦентрОбувь Comfort». Сеть ювелирных магазинов «Адамас» планирует развивать «островной» формат ювелирной торговли для молодежных брендов APM Monaco и AGATHA.

Источник: mallgroup.ru