2014 год поставил рекорд по приросту суммарной арендной площади на рынке торговой недвижимости Москвы, прирост составил почти 762 тыс. квадратных метров. Такие данные приводит международная консалтинговая компания Colliers International в своем обзоре по итогам 2014 года.

При этом темпы заполнения арендаторами новых торговых центров замедлились. Показатель доли вакантных площадей достиг 6%, увеличившись за год на 3,2 процентных пункта. В некоторых объектах на момент открытия пустовало более 70% помещений.

Более трети нового предложения обеспечило открытие двух суперрегиональных торгово-развлекательных центров — «Авиапарк» (GLA — 224,8 тыс. кв. м) и «Vegas Крокус Сити» (GLA — 112,5 тыс. кв. м). Всего за год было открыто 16 новых торговых центров.

В результате значительного и прироста качественных торговых площадей общий объем предложения на конец года в Москве и городах-сателлитах превысил отметку в 5,5 млн кв. м. Показатель обеспеченности жителей торговыми площадями достиг 420 кв. м на тысячу человек. При этом, по данному показателю Москва по-прежнему уступает большинству европейских столиц.Среди московских торговых центров наибольшим вниманием международных розничных компаний пользовались ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Vegas Крокус Сити», ТРЦ «Времена года». Около 25% новых операторов для размещения своих первых магазинов в Москве выбрали помещения формата street-retail.

В обзоре Colliers International отмечается растущий интерес девелоперов к центрам районного формата. По мнению экспертов консалтинговой компании, в среднесрочной перспективе данный формат будет очень востребован, учитывая удобное расположение таких объектов, позволяющее сократить затраты на поездку за покупками.

Источник: mallgroup.ru