Интерес девелоперов к нестандартным арендаторам торговых площадей будет расти

Востребованность торговых площадей у сетевых ритейлеров продолжит снижаться, отмечают аналитики компании CBRE. По их мнению,  интерес девелоперов к нестандартным арендаторам будет расти: например, не исключен возврат специальных зон, где будут торговать индивидуальные предприниматели. Несмотря на текущую экономическую ситуацию 11 новых международных брендов, среди которых стоит отметить такие сети, как Anta Sports, Bric’s, Kidzania, Ferrari store и Popbar, заявили о выходе на рынок Москвы.

По данным CBRE, в  2014 году общий объем предложения торговых площадей в Москве достиг отметки 4 803 тыс. кв. м, или 396 кв. м на 1 000 жителей, а годовой прирост стал рекордным. По данному показателю Москва приблизилась к уровню западноевропейских столиц, где обеспеченность населения торговыми площадями составляет 450-600 кв. м.

Технические открытия, когда уровень вакансии в торговом центре может достигать 30-40% и более, стали сегодняшней нормой рынка торговой недвижимости Москвы, отмечают аналитики  CBRE. По их данным,  в конце 2014 года средний уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы достиг 7%, в то время как в конце 2013 года эта цифра составляла 2,6 %.

Из-за указанных выше макроэкономических факторов многие ритейлеры сократили планы по развитию. Так, в конце 2014 года о закрытии части магазинов объявили Adidas, Incity, Media Markt, Samsung, Спортмастер, Стокманн. Кроме того, о приостановке планов по открытию новых магазинов объявили холдинги BNS Group, Inditex, LPP и Melon Fashion Group.

Ряд международных операторов в конце года по разным причинам закрыл последние торговые точки (Chevignon, Esprit, Gerry Webber, New Look, OVS, River Island, Sepalla, Wendy`s). При этом уход международных ритейлеров не станет массовым, поскольку Москва остается рынком, где показатель покупательной способности является одним из самых высоких в Европе. Как отмечают эксперты, в то же время 2014 год стал рекордным по количеству новых международных брендов, вышедших на рынок Москвы – 44 сети. 

Однако основная угроза для рынка торговой недвижимости в 2015 году будет исходить от снижения покупательной способности населения, отмечает Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в России. "Мощная девальвация 2014 - начала 2015 года и последовавший за ней рост цен скорректирует потребительский спрос в сторону товаров повседневного потребления. Поэтому наибольшему риску подвержены импорто-ориентированные ритейлеры непродуктового сегмента. Для арендаторов это означает, что им необходимо переходить к более активному управлению своими издержками и ценообразованием. Для собственников торговых помещений снижение потребительской активности грозит падением посещаемости и потерей арендаторов. С высокой вероятностью в 2015 году мы будем наблюдать большую гибкость собственников в вопросах коммерческих условий, причем не только в новых проектах, но и устоявшихся торговых центрах. Данный сценарий все еще может быть отменен, если правительства удастся обеспечить «мягкую посадку» экономики".

Источник: mallgroup.ru
Опрос

Какую концепцию размещения арендаторов в торговом центре вы считаете более успешной?

Голосовать