REX 2016: «Фэшн-ретейл: развитие в условиях бездоходной зоны

Спикеры сессии «Фэшн-ретейл: развитие в условиях бездоходной зоны. Риски и возможности» обсудили основные тренды в сегменте товаров премиальной и нишевой моды. Тема вызвала живейший интерес у участников REX 2016. Модератор сессии Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International заметила, что судя по количеству людей в конференц-зале зале, у фэшн ретейла дела идут неплохо.
Максим Стерлягов, генеральный директор ТЦ «Авиапарк» рассказал, как премиальные бренды в условиях кризиса уживаются в одном ТРЦ с гипермаркетами и магазинами mass fashion. «Изначально, признаюсь, фокус у нас был на массмаркет, однако потом мы поняли, что наши масштабы (а общая площадь «Авиапарка» 230 тыс. м2) позволяют разместить арендаторов совершенно разного уровня. Таким образом, у нас начала формироваться премиальная зона», - отметил Максим Стерлягов. В частности, в торговый центр пришли такие бренды, как Bosco, Max Mara, Stefanel Gerard Darel. По словам топ-менеджера «Авиапарка», практика показала, что стремление максимально заполнить пустующие площади ТЦ не вступило в противоречие с интересами бутиков. В том числе за счет правильного размещения магазинов на территории объекта.
Коллегу поддержал Андрей Колокольников, вице-президент Morgan Stanley, в управлении которого находится ТРЦ «Метрополис». По его словам, дорогие магазины и массмаркет не только не мешают друг другу, но и создают синергетический эффект. «Сейчас средний класс, на который ориентированы некоторые премиальные бренды, переживает не лучшие времена. Поэтому они, приходя в торговый центр с разным ценовым ассортиментом, имеют больше возможностей для выбора – кому-то удастся найти менее дорогую, но качественную вещь, кто-то остановит свой выбор на привычном люксовом товаре».
Хотя, по мнению управляющего директора Fashion House Group Брендона О’Рейли, в Москве постоянные клиенты бутиков стараются не изменять своим привычкам и большое внимание уделяют престижности марки одежды. «Средняя стоимость покупки в премиальных магазинах в России намного выше в сравнении с другими рынками – она превышает наши самые смелые ожидания», - поделился своими наблюдениями господин О’Рейли. При этом он отметил, что состоятельные покупатели в Санкт-Петербурге ведут себя иначе, чем в столице, гораздо чаще соглашаясь на приобретение более прозаичного бренда за меньшую цену.

Источник: mallgroup.ru
Опрос

Какую концепцию размещения арендаторов в торговом центре вы считаете более успешной?

Голосовать