REX 2015: моллы - новые общественные пространства

В рамках выставки REX 2015 состоялся круглый стол «Торговый центр как общественное пространство и платформа для формирования локальных сообществ».

В круглом столе приняли участие Святослав Мурунов, руководитель Центра прикладной урбанистики и Юлия Бычкова, руководитель проекта «Архстояние».

Спикеры обсудили такие актуальные вопросы, как использование паблик-арта в торговых центрах, привлечение городских сообществ и внедрение в моллы новых арендаторов – хостелов, антикафе, коворкингов.

Как отметил Святослав Мурунов, привлечение таких арендаторов могло бы помочь девелоперам снизить затраты на маркетинг, однако важно поменять отношение к формированию ставок: «Новые социальные функции требуют иного подхода к ставкам. Нужна динамическая арендная ставка - нулевая ставка, но при этом арендаторы обязываются проводить 2-3 крупных мероприятия. Должно быть понимание, что любое мероприятие, любой паблик арт – это инвестиции». Кроме того, по мнению спикера «торговый центр не умеет ставить задачи художнику. Девелоперы не считают искусство качественной инвестиций, но вопрос в том, чтобы важно правильно поставить задачу. Художник может привести вам этот уникальный трафик плюс ко всему дать еще и эмоции».

Источник: mallgroup.ru