Бизнес-бранч ИД «Коммерсантъ» «Развитие и обновление транспортной инфраструктуры Москвы»

Москва, 27 августа.В российской столице создается новая транспортная система на базе Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), заявил гендиректор ОАО МКЖД Алексей Зотов во время организованного ИД «Коммерсантъ» бизнес-бранча «Развитие и обновление транспортной инфраструктуры Москвы». Это мероприятие было завершающим в серии бизнес-бранчей, которую «Коммерсантъ» проводит второй год подряд специально для девелоперов. «МКЖД – новая транспортная система с точки зрения перевозки пассажиров», – уточнил господин Зотов. По словам замначальника по стратегическому развитию и инвестициям ГУП «Московский метрополитен» Романа Латыпова, руководство предприятия сейчас активно работает над тем, чтобы максимально интегрировать МКЖД в систему метро. «Предполагается, что для пассажиров будет единый билет, что позволит пользоваться услугами МКЖД и метро, - добавил господин Латыпов. – Мы считаем, что более половины пассажиропотока МКЖД – во всяком случае, при запуске этой транспортной системы – придет из московского метро». Для пассажиров МКЖД не должно отличаться от линий метро, отметил Роман Латыпов. «Кроме единого билета будет навигация в едином стиле», - сообщил замначальника ГУП «Московский метрополитен». 

До 2020 года в Москве запланировано строительство новых 66 станций метро протяженностью 145 километров, заявил советник начальника ГУП «Московский метрополитен» по вопросам капитального строительства Владимир Моисеев. «Это мегапроект не только в пределах России, - отметил он. – По объему строительства новых линий метро наряду с Москвой сейчас лидируют такие китайские города, как Пекин и Шанхай». В некоторые проекты планируется привлечь инвесторов, добавил эксперт. «Многие частные инвесторы, конечно, готовы вкладываться в инфраструктурные проекты на основе частно-государственного партнерства (ЧГП), но, учитывая большие сроки окупаемости и серьезные вложения, компании хотят получить объект или какие-то части объекта в собственность», - добавил глава практики инфраструктуры, энергетики и ГЧП Hogan Lovells Александр Долгов.  

Представители «Московского метрополитена» также затронули вопрос привлечения инвесторов в строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на землях, находящихся в управлении у столичной подземки. «Инвесторы активно рассматривают такие проекты, - напомнил партнер Colliers International Владимир Сергунин. – Но вопрос – в дальнейшей коммерциализации этих проектов, учитывая, что сегодня ставки аренды, в частности, на рынке ритейла, мягко говоря, не двигаются». Безусловно, будут успешные проекты, но на тех станциях, где огромный пассажиропоток и метрополитен пересекается с МКЖД, добавил эксперт. Для девелоперов офисной недвижимости близость к метро также имеет большое значение. «Как показывают наши исследования, которые мы проводим в течение десяти лет, одна лишняя минута пешей доступности от метро – это минус 8 долларов от арендной ставки», - привел свои данные партнер, руководитель отдела исследований Cushman & Wakefield Денис Соколов.

Глава совета директоров «НДВ Групп» Александр Хрусталев заявил во время бизнес-бранча «Коммерсантъ», что его компания интересуется участием в строительстве ТПУ Москвы и области. «Где-то в качестве девелоперов, где-то как инвесторы», - резюмировал он.  

Источник: mallgroup.ru
Опрос

Какую концепцию размещения арендаторов в торговом центре вы считаете более успешной?

Голосовать