Для ретейлеров первостепенное значение в 2015 году имеет международная экспансия, невзирая на неопределенные экономические перспективы и рост затрат. Такие данные получила компания CBRE, мировой лидер в сфере коммерческой недвижимости, по результатам своего исследования «Международная активность ритейлеров» (How Active Are Retailers Globally?).

По данным исследования планируют открыть к концу 2015 года от одного до пяти магазинов в регионе Европа, Ближний Восток и Африка 21% опрошенных ретейлеров. Только 9% ретейлеров планируют крупномасштабное расширение, предусматривающее открытие более 40 магазинов.

Исследование CBRE показывает, что Германия второй год подряд сохраняет лидирующую позицию как самый популярный рынок торговой недвижимости в мире. 40% ретейлеров, опрошенных в ходе исследования, планируют открыть там магазины в 2015 году. Вторым по популярности рынком стала Великобритания (33% опрошенных ретейлеров), третьим — и Франция (31% опрошенных ретейлеров).

Российский рынок сейчас не представляет первоочередную цель для новых международных ретейлеров в силу таких факторов, как девальвация рубля, напряженная геополитическая ситуация, снижение потребительского спроса, рост закупочных цен. Возможность выхода на рынок Москвы и регионов в 2015 году анонсировали 14 международных сетей.

Основными проблемами 2015 года чаще всего называли (47% ретейлеров, принявших участие в исследовании) неопределенные экономические перспективы и рост затрат, обусловленный преимущественно увеличением расходов на аренду и нехваткой качественных торговых помещений.

Источник: mallgroup.ru