Олег Климов, генеральный директор ГК SDG: «Вижу возможности в любой трудности»

Группа компаний SDG работает на рынке торговой недвижимости с 2004 года. Генеральный директор SDG Олег Климов — предприниматель и меценат, кавалер ордена «Звезда славы Отечества», обладатель премии «Прорыв года–2015» в номинации «Бизнесмен года». Олег Климов рассказал журналу «МОЛЛ» о том, как влияет кризис на рынок островной торговли, что дает ГК собственное производство и розничная сеть, а также о приоритетных направлениях деятельности компании и планах развития.

 

Олег, разрешите поздравить вас с недавним получением премии «Прорыв года — 2015»!
Спасибо. Не скрою, мне было приятно получить эту награду. Считаю ее логичным и заслуженным признанием моего 12‑летнего опыта ведения бизнеса в сфере торговой недвижимости. Секрет успеха прост — я оптимист и вижу возможности в любой трудности.

Расскажите об основных направлениях деятельности вашей группы компаний.
С момента зарождения торговых центров в Москве мы предоставляем полный комплекс услуг по развитию розницы в формате ТЦ — от разработки дизайн-проектов до открытия магазинов, уделяя основное внимание правильному подбору торговой площади.

Повлиял ли кризис на рынок островной торговли?
Безусловно, кризис оказал свое влияние. Если в докризисный период на одну островную точку было два-три претендента, то сегодня арендаторов нужно искать. Кроме того, упали ставки аренды. Но мы не только не останавливаемся на достигнутом, но и движемся дальше, осваиваем другие направления и ставим новые задачи.

ГК занимается управлением общественными зонами торговых центров. Какие функции у подразделения SDG Management?
Старт этого направления деятельности стал возможен благодаря сотрудничеству с ГК «Ташир», чьим постоянным партнером мы являемся на протяжении многих лет. С 2013 года ГК «Ташир» доверяет нам управление общественными зонами в торговых центрах, что является доказательством нашей компетентности и востребованности на рынке. Сегодня в портфеле проектов SDG Management — ТРЦ «Рио» на Большой Черемушкинской улице и Дмитровском шоссе.

 

В 2014 году в SDG вошла компания «Мир торгового оборудования». Что дало ГК собственное производство?
Развивая розничный бизнес в формате ТЦ, мы сотрудничали с разными производителями торгового оборудования. Со временем назрела потребность в собственном производстве, так компания «Мир торгового оборудования», один из наших ключевых партнеров, вошла в группу компаний SDG под брендом SDG Mobili.
Собственное производство дало нам возможности для реализации смелых идей, за которые не берутся другие производственные компании.

Какие проекты реализованы SDG Mobili в последнее время?
Одним из самых сложных проектов стал магазин Frugoletto by Raschini, открывшийся в Новинском пассаже в сентябре этого года. В рекордный срок мы изготовили нестандартное торговое оборудование, используя новые технологии. Мы применяем инновации, которые, в свою очередь, рождаются благодаря креативности. Также в настоящее время мы принимаем участие в застройке универмага в ТРЦ «Рио» на Киевском шоссе.

Что является приоритетом при выполнении заказов?
За время своей работы мы открыли более 1200 магазинов в Москве и регионах — это довольно серьезная ­цифра. Мы беремся за сложные проекты и реализуем их. Оригинальный дизайн и удобство в использовании — вот наши основные приоритеты.
И безусловный приоритет для нас — удовлетворенность клиентов. Нам важно не просто создать красивое оборудование, но и адаптировать его под концепцию арендатора, так как только в этом случае оно будет работать. Конечно, не менее важно качество изготовления торгового оборудования. Реализовать проект так, чтобы это понравилось собственнику — задача сложнее, чем создать проект на бумаге.

В SDG входит собственная розничная сеть. Чем она важна для компании?
Наша собственная розничная сеть называется «5-й сезон». В рамках сети островного формата представлены торговые точки с различным ассортиментом — цветы, головные уборы, бижутерия и др. Это стратегически важный проект для нас как для управляющей компании, он позволяет объективно оценивать ситуацию в том или ином ТЦ и глубже вникать в бизнес наших арендаторов.

Как планируете развиваться?
Мы намерены развивать все направления нашего бизнеса, не фокусируясь на чем‑то одном. Так, например, планируем увеличивать мощность производства, расширять свой портфель проектов в управлении и развиваться в формате media. Другими словами, не только смотрим в будущее, но и строим его. Невыполнимых задач не бывает, в любой сложной ситуации всегда есть новые возможности.
Недавно в нашей группе компаний появилось новое перспективное направление — агентство детских праздников BabyWow. Агентство организует детские мероприятия от и до, а также, благодаря производству SDG Mobili, предлагает уникальную услугу по возведению объемных тематических декораций. На мой взгляд, мероприятия такого рода — очень актуальная тема сегодня.

Источник: mallgroup.ru
Опрос

Какую концепцию размещения арендаторов в торговом центре вы считаете более успешной?

Голосовать