Валерий Зажигин, коммерческий директор «Макси Девелопмент»: «Покупатели остаются верны «Макси» во всех городах нашего присутствия»

Ушедший год был непростым для большинства девелоперских компаний. Как результат, многие стройки заморожены, а новые объекты открываются с низкой заполняемостью. Однако ряд девелоперов продолжают развиваться и заявлять о новых проектах. Так, компания «Макси Девелопмент» в конце года открыла самый крупный свой объект, а также активно строит еще один. О результатах работы в действующих моллах, новых проектах и корректировке на кризис журналу «МОЛЛ» рассказал Валерий Зажигин, коммерческий директор «Макси Девелопмент».

 

Каким был для «Макси Девелоп­мент» 2015 год?

Год мы начали успешным стар­том — торжественным открытием ТРЦ «Макси» в Смоленске. Якор­ные арендаторы комплекса — «Лен­та», New Yorker, Fun Day, «Л’Этуаль», «Спортмастер», McDonald’s, «Детский Мир» и др. За 2015 год нам удалось до­стичь более чем 90%-ной заполняемо­сти комплекса. Впервые в нашем про­екте появились крупные зарубежные операторы H&M и Inditex (Pull&Bear). В наших стенах открылся премьер­ный для России белорусский СРЦ «Мармеладный бегемот». В I квартале этого года с открытием новых магази­нов молл будет полностью заполнен. ТРЦ набирает все большую популярность в Смоленске — в декабре трафик составил 850 тыс. человек. Кстати, этот проект принес нам четвертую премию CRE Federal Awards 2015 «Лучший сред­ний торговый центр».

 

Награды этой премии получа­ли и другие ваши объекты. Как чув­ствуют себя сегодня действующие центры «Макси»?

Покупатели остаются верны «Макси» во всех городах нашего присутствия: Петрозаводске, Сыктывкаре, Черепов­це — трафик увеличивается, демон­стрируя хорошие показатели. Комплек­сы заполнены на уровне 97–99%.

 

В прошедшем году вы откры­ли и ваш самый масштабный объект — ТРЦ «Макси» в Туле.

Да, это действительно самый круп­ный объект в нашем портфеле — общая площадь молла составляет 105 тыс. м2, а GLA — 80 тыс. м2. Это знаковый проект для нашей ком­пании как с точки зрения масшта­бов, так и с точки зрения реализа­ции. Мы открыли его, как и было заявлено, в ноябре 2015 года. Объект обладает большой открытой парков­кой на 3000 машино-мест, развитой транспортной инфраструктурой, хоро­шей локацией и уникальным наполне­нием. Впервые в нашем проекте при­сутствует крупный транснациональный DIY-оператор — гипермаркет OBI.

 

Как вы оцениваете, этот проект будет успешным?

Мы не сомневаемся в его успе­хе. Это обусловлено в первую оче­редь качественной концепцией ТРЦ, а также правильной локацией молла — в центральной части города. ТРЦ сдан в аренду на 70%, что является неплохим результатом с учетом сегод­няшних реалий. Начали работу якоря: «Лента», «Детский Мир», «Спортмастер гипер», «Рив Гош», O’STIN, «Эльдора­до», «Технопарк» и др. Часть открытий запланирована на весну. К концу вто­рого квартала мы выйдем на показа­тель 80% работающих магазинов. Что касается тенант-микса, у нас есть не­мало уникальных для Тулы операторов. В частности, гипермаркеты OBI и «Лента», мультиплекс «Синема Парк», FUNDAY, LC Waikiki, «Алеф», L'Occitane, «Леонардо». Adidas и Reebok предста­вят в «Макси» новую концепцию.

 

Вы развиваетесь на собствен­ные или заемные средства?

Преимущественно на собственные средства холдинга, кредитная состав­ляющая минимальна — на уровне 20–25%. При этом мы берем креди­ты не под проектное финансирова­ние, а под залог действующих объектов, что позволяет нам снизить ставку и не требует дополнительной отчетности. «Макси» — это не только девелопмент коммерческой недви­жимости, бизнес компании включа­ет в себя дистрибьюторскую деятель­ность по продуктам питания и крупную розничную сеть в Вологодской области. Все три бизнеса позволяют получить необходимый денежный поток, в том числе для строительства наших новых объектов.

 

Валерий, расскажите о проек­те в Архангельске, на каком этапе находится реализация?

Открытие ТРЦ «Макси» в Архан­гельске запланировано на сентябрь этого года, сейчас активно ведутся строительные работы. Объект рас­положен на берегу р. Северной Дви­ны в округе Майская горка. Фасад комплекса выходит на ключевую ма­гистраль — Ленинградский проспект, связывающий центральную часть и гу­стозаселенные жилые кварталы горо­да. В зоне 10-минутной транспортной доступности проживают 140 тыс. чело­век, а 20-минутной — 292 тыс. Общая площадь объекта — 65 560 м2, GLA — 49 200 м2. Молл будет самым масштаб­ным в городе.

Одним из наших преимуществ ста­нет большая парковка на 1200 машино- мест, часть которой мы также планируем задействовать под развле­кательную составляющую и различные event’ы в теплое время года. Кстати, другие современные архангельские ТРЦ не имеют таких больших назем­ных парковок, к тому же бесплатных.

Безусловно, основным достоин­ством молла станет тенант-микс. Так, в нашем ТРЦ впервые в городе откроется продуктовый гипермар­кет «Лента». Впервые в город войдет«Снежная Королева» и другие фэшн- операторы. Уже подписаны догово­ры с «Эльдорадо», «Л’Этуаль», «Лентой». Ведутся переговоры с Inditex, Gloria Jeans, Modis, New Yorker. Концепция предполагает размещение семейного развлекательного центра и рестора­на с панорамным видом на реку. В про­ект инвестировано уже более 1,5 млрд руб., его общую стоимость мы оценива­ем в 3 млрд руб.

 

Как кризис повлиял на операционную деятельность компании?

Кризис, безусловно, внес свои коррек­тивы в нашу работу. В действующих ТРЦ мы в первую очередь ведем более продуманную маркетинговую про­грамму. Детально исследуем результа­ты наших активностей и потребности покупателей. Это позволяет сохранять трафик по всем объектам, и в новом ТРЦ «Макси» в Смоленске увеличивать посещаемость с каждым месяцем.

К арендаторам в «Макси» применя­ется индивидуальный подход — мы раз­рабатываем маркетинговые активно­сти под конкретного арендатора, если есть такая потребность.

Для оздоровления концепции мы про­изводим ротации на площадях, привле­каем более интересных в данное время операторов. Корректируем мы и нашу арендную политику, и при необходимо­сти даем временные дисконты аренда­торам.

Источник: mallgroup.ru
Опрос

Какую концепцию размещения арендаторов в торговом центре вы считаете более успешной?

Голосовать