П. Бакшаева: Собственные магазины стараемся спасти

На примере Melon Fashion Group можно изучать целый ряд тенденций в одежном ретейле сразу. Из портфеля группы ушла пара модных франшиз, компания увеличила площадки магазинов, снизила объемы закупок в Китае. И, конечно, внимания заслуживает антикризисная политика бренда. О стратегии и превратностях бизнеса рассказывает новый генеральный директор Melon Fashion Group Полина Бакшаева.  

- Полина, за прошлый год вы открыли магазинов больше, чем планировалось: 139 против 100. Куда вы пошли? Какие города оказались наиболее удачными?

- В 2013 году мы начали освоение новых для нас рынков Беларуси, Казахстана, продолжили экспансию на региональных рынках. В Москве и Санкт-Петербурге открыли в общей сложности 28 магазинов. Разумеется, наиболее успешными с точки зрения прибыльности стали миллионники: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону.

-Пришлось ли закрывать магазины?

-В 2013 году мы закрыли сделку с нашими партнерами по франчайзингу Cortefiel Group (Испания) по продаже 79 магазинов Springfield и women’secret на территории России и 13 магазинов на территории Украины. В рамках сделки мы передали Cortefiel Group бизнес «под ключ» с персоналом, оборудованием и товаром в соответствии с необходимой загрузкой зала. 

Что касается собственных магазинов, их мы всегда стараемся спасти: если у них дела идут сложно, мы предпринимаем действия по улучшению ситуации, к примеру запускаем новые рекламные кампании. Кроме того, практикуем переезды на новые торговые площадки, договариваемся с торговыми комплексами о смене места, если видим, что первоначально нам досталось не лучшее.

- В России в этом году не ожидается экономического роста. Как соотносятся с этой ситуацией ваши планы на следующий год (170 магазинов), не переоцениваете ли вы свои возможности?

- Действительно, экономический фон, мягко говоря, неблагоприятный. Но мы еще не достигли потолка экспансии ― региональный рынок пока не насыщен, есть города, где модный ретейл развит слабо. Потому я уверена, 170 магазинов ― это далеко не предел. Сейчас мы сконцентрировали свое внимание на Сибири, Поволжье и Центральном регионе, региональных рынках стран СНГ. befree как представитель нижнего ценового сегмента mass market может заходить в города численностью от 50 тыс. человек и поэтому имеет самую широкую розничную сеть среди наших брендов. Магазины Zarina мы открываем в городах с населением от 100 тыс. человек, Love Republic ― от 200 тыс. Требований к уровню доходов населения у нас нет. Но безусловно, в приоритете будут те города, где этот показатель выше среднего по стране.

- Какой процент в затратах у вас составляют затраты на аренду? Ваши конкуренты из Sela, «Модного континента» говорят, что у них — 10-12% от оборота. Эти расходы падают или остаются на прежнем уровне?

- У нас эти расходы несколько выше ― около 20%. Могу предположить, что у них большая доля партнеров по франчайзингу, соответственно чистые затраты на аренду этих партнеров не учитываются. А у нас больше собственных магазинов, т.е. мы сами арендуем и сами платим.

- У вас три марки, сколько метров вы арендуете на всех?

- На троих мы просим около 1000 м²―, иногда больше, все зависит от торгового центра. Сейчас befree мы планируем открывать на 400– 500 м², раньше этот магазин довольствовался 200–250 м².

- Как изменились условия аренды в связи с обвалом рубля на 10% с начала года?

- Как раз сейчас мы находимся в стадии активных переговоров с арендодателями о возможности разделения рисков от снижения курса национальной валюты и фиксирования валютного коридора. Если нам не удается найти компромиссного решения, то мы выходим из проекта ― это обычная практика для крупных ретейлеров.

Могу только отметить, что чем раньше мы заходим в проект, тем больше возможностей мы как арендаторы можем получить, причем как в финансовом плане, так и в плане выбора торговой площади для магазина.

- Как Вы страхуете валютные риски?

- Посредством покупки фьючерсов. В этом случае волатильность валют не оказывает заметного влияния на деятельность компании, что позволяет нам избежать существенных убытков. Мы ориентируемся на график поставки нашего товара, его стоимость ― можем таким образом планировать оплаты по счетам поставщиков. При хеджировании мы заключаем с банком договор на покупку определенной суммы валюты по фиксированному курсу, независимо от стоимости валюты на момент сделкиКроме того, мы обсуждаем с арендодателями возможность перевода валютных договоров в рублевые или фиксирования валютного курса.

 

- Будет ли меняться у вас ценовая политика и готов ли покупатель платить за ваши товары дороже?

- Мы работаем в сегменте mass market, и вопрос цены очень важен для нас и наших покупателей. Пока нам удается сдерживать цены, и мы будем стараться сдерживать их максимально долго. Но если снижение курса национальной валюты продолжится, то ни один ретейлер, работающий с импортом, не сможет сохранить цены на прежнем уровне.

Источник: Журнал "Молл" № 106, интервью записала Наталья Кузнецова

Источник: mallgroup.ru
Опрос

Какую концепцию размещения арендаторов в торговом центре вы считаете более успешной?

Голосовать