Ставки аренды для люксовых ритейлеров растут

По данным Cushman & Wakefield арендные ставки на помещения, где располагаются люксовые ритейлеры, выросли на 5,7%  за год. Рост арендных ставок на улицах, где располагаются главные дома моды, существенно превосходит рост ставок в масс-маркете (1,3%).

Мартин Махмути, старший аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield: «Рынок торговой недвижимости укрепляется благодаря постепенному улучшению экономической ситуации. Однако, люксовые направления торговой недвижимости являются главным катализатором роста арендных ставок в целом, в то же время ставки в масс-маркете растут, но менее заметными темпами. Туристические потоки со всего мира стимулируют развитие основных торговых коридоров в ключевых городах мира».  

Европа является важнейшим рынком класса люкс, на него приходится 30%-40% от общего объема продаж в мире, при этом ведущими рынками являются Франция, Великобритания, Италия и Швейцария. Что более примечательно, эти страны являются важной производственной базой для большинства брендов класса люкс.

Самой дорогой улицей Европы вновь стали Елисейские Поля в Париже, при этом ставки аренды здесь выросли на 38,5%. В Великобритании, благодаря растущему спросу со стороны международных ритейлеров, ставки на Нью Бонд выросли на 15,6%, что позволило ей занять второе место в рейтинге по Европе. Виа Монтенаполеоне в Милане, где расположены дома моды Dior, Gucci, Louis Vuitton и Prada, заняла третье место, рост ставок составил 7,1%.

 

ТОП 10 самых дорогих улиц в европе класса люкс

место

2013

страна

город

улица

€/за кв.м в год

us$/за кв.фут в год

%изменение ставок

1

Франция

Париж

Елисейские Поля

13,255

1,601

38.5%

2

Великобритания

Лондон

Нью Бонд

8,666

1,047

15.6%

3

Италия

Милан

Виа Монтенаполеоне

7,500

906

7.1%

4

Франция

Париж

Фобур Сант-Оноре

7,364

889

25.0%

5

Франция

Париж

Авеню Монтэнь

7,364

889

25.0%

6

Швейцария

Цюрих

Банхофштрассе*

7,236

874

2.3%

7

Италия

Рим

Виа Кондотти

7,000

845

2.9%

8

Франция

Париж

Вандомская площадь/ Улица мира

6,628

800

5.9%

9

Италия

Рим

Площадь Испании

6,500

785

8.3%

10

Италия

Рим

Площадь Сан Лоренцо

6,000

725

0.0%

* Также учитываются многофункциональные комплексы

 

Лондон

В Великобритании самый высокий рост арендных ставок был отмечен на Нью Бонд - 15,6%. Нью Бонд стрит и Слоан стрит особенно привлекательны для международных ритейлеров: в борьбе за одно торговое помещение участвуют около 10 брендов. Некоторые арендаторы в прайм-секторе, нацелены на изменение форматов своих магазинов, например на создание многоуровневых флагманских магазинов (Jimmy Choo или Christian Dior) или на аренду дополнительных помещений на прилегающих улицах.

 

Париж

Для Франции характерен очень высокий спрос на торговые площади. Только в период с 2011 года было открыто 100 магазинов различных форматов: новые магазины, новые фазы в существующих торговых центрах, переоборудованные магазины, поп-ап магазины. Увеличивающийся поток туристов и недостаток качественного предложения также способствуют повышению арендных ставок.

В Париже магазины товаров роскоши постепенно выходят за пределы традиционных торговых коридоров.  Бульвар Сен-Жермен и улица Севр становятся популярными у люксовых ритейлеров: там недавно открылись бутики Hermes, Omega, Louis Vuitton, Shang Xia и Berluti. Бульвар Капуцинов, который расположен недалеко от района Оперы, также становится все более престижным направлением для дорогих брендов. Недавно здесь открылись такие магазины как Bucherer (самый большой магазин часов в мире), Cartier, Tag Heuer и Omega. Привлекательность этой улицы связана с близостью к Вандомской площади/ улице Мира и с неизменно возрастающим потоком туристов.

 

Милан

В 2013 году самой дорогой торговой улицей Италии стала Виа Монтенаполеоне (рост арендных ставок более 7%). В целом рынок торговой недвижимости Италии показывает положительную динамику, даже несмотря на то, что страна еще не полностью вышла из рецессии. Несмотря на высокий интерес ритейлеров к Виа Монтенаполеоне, альтернативными направлениями постепенно становятся Виа Сант’Андреа и Виа Спига.

Недавно свои бутики на Виа Монтенаполеоне открыли Hermès, Jaeger LeCoultre, Moncler, Pinko, а на Виа Сант’Андреа открылись магазины Stuart Weitzman, Borsalino и Bottega Veneta.

 

Москва

В этом году самым дорогим стал Столешников переулок, который обогнал Тверскую, занимавшую в прошлом году первое место. По сравнению с прошлым годом ставка аренды в Столешниковом переулке выросла примерно на 18% и составила €3 846 за кв.м.

 Ирина Рачевская, старший консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield   комментирует: «Столешников переулок и прилегающая к нему часть Петровки и Большой Дмитровки являются на сегодня самым дорогим торговым коридором в Москве. Это связано с возрастающим спросом со стороны брендов класса люкс и премиум, напрямую выходящих на российский рынок. Для этих брендов важно находиться в едином пешеходном коридоре по соседству с брендами "первого ряда", и на сегодня полноценной альтернативы в формате стрит-ритейл в Москве нет. Открытие флагмана Chanel на Петровке,7 в 2012г. закрепило успех этой улицы, сейчас планируется открытие большого магазина, построенного Ричмонт-групп в соседнем здании, магазина Gucci (Петровка, 16), салона Jaguar-Range Rover (Петровка.12). Продолжают вестись активные переговоры и другими международными брендами класса люкс и премиум, которые могут открыться в 2014 году».

Опираясь на недавно проведенные исследования, специалисты Cushman & Wakefield считают, что в ближайшее время Европа не уступит своих лидирующих позиций. Главные торговые улицы Франции, Великобритании и Италии продолжат доминировать, однако, недостаток предложения будет способствовать появлению новых конкурентоспособных направлений, прилегающих к центральным торговым улицам.

Для получения дополнительной информации:

 

Алсу Зианшина

Руководитель направления внешних коммуникаций

+7 (985) 763 7742 / +7 (495) 797 9600

 

Посетите сайты компании Cushman & Wakefield www.cushmanwakefield.ru , www.cwrussia.ru, www.marketbeat.ru для получения информации о состоянии и тенденциях на рынке недвижимости в мире.

Источник: mallgroup.ru