Специально к международной выставке торговой недвижимости MAPIC, проходящей во Франции, специалисты компании JLL впервые подготовили отчет Destination Russia

Специально к международной выставке торговой недвижимости MAPIC, проходящей во Франции, специалисты компании JLL впервые подготовили отчет Destination Russia. В рамках данного исследования было проанализировано присутствие более 250 федеральных и международных брендов в основных городах России (с населением более 500 тыс. человек), рассмотрен потенциал роста рынка ритейла на этих рынках, обеспеченность современными форматами торговли каждого города и уровень спроса со стороны ритейлеров, а также составлен рейтинг городов России по присутствию федеральных и зарубежных брендов.

 

В числе выводов:

 

- Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург возглавляют рейтинг российских городов по присутствию ритейлеров. В топ-5 также входят Краснодар, Новосибирск и Ростов-на-Дону, а в нижней половине первой десятки расположились Самара, Уфа, Казань, Нижний Новгород и Тюмень.

 

- Абсолютным лидером среди российских городов по числу люксовых брендов является Москва; за ней с большим отрывом следуют Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара и Ростов-на-Дону.

 

- Только восемь из всех анализируемых брендов имеют 100%-й охват рынка в ключевых городах России, причем шесть из них являются российскими.

 

- Только adidas и Yves Rocher из проанализированных в отчете международных брендов имеют 100%-й охват рынка основных городов России.

 

- Лидером среди стран происхождения зарубежных брендов, представленных в России, является Италия, в основном благодаря развитию люксовых ритейлеров. На 2-м месте – США, 3-е занимает Франция.

 

С точки зрения выхода новых брендов, в рассматриваемый период – с 1-го квартала 2011 года по 3-й квартал 2015 года – наиболее активными были европейские ритейлеры с долей в 61% от общего числа открытий, в том числе итальянские (18% от общего числа), французские (10%) и британские (9%), свидетельствуют данные JLL. На бренды из США пришлось 24% от общего числа вышедших за этот период игроков. В долгосрочной перспективе эксперты JLL ожидают увеличения доли ритейлеров из стран Азии по мере возрастания их заинтересованности в российском рынке.

 

Источник: JLL

Источник: mallgroup.ru