Международные сети общепита

В России на настоящий момент насчитывается 26 международных сетей, представляющих профиль общественного питания (в списке по убыванию количества точек на середину 2014 года в 36 крупнейших городах). Всего точек общественного питания под международными брендами свыше 1600:

  1. SubWay (497)
  2. McDonald's (327)
  3. KFC (242)
  4. Baskin Robbins (143)
  5. Burger King (132)
  6. Sbarro (121)
  7. Starbucks (68)
  8. Dunkin' Donuts (31)
  9. Fridays (23)
  10. Country Сhicken (22)
  11. «Хлеб Насущный» (19)
  12. Pizza Hut (12)
  13. Paul (9)
  14. Marugame Seimen (7)
  15. Wetzel’s Pretzels (6)
  16. Krispy Crème (6)
  17. Pinkberry (4)
  18. Mado (4)
  19. Lavazza Espression (3)
  20. Smoothie Factory (3)
  21. Moe’s (2)
  22. Debauve & Gallais (2)
  23. Hooters (1)
  24. Max Brenner (1)
  25. The Noodle House (1)
  26. Shake Shack (1)

Источник: «Магазин Магазинов»

Johnny Rockets (2), Chilis (2), Wendy's (8) и Carls Jr (41) в прошлом 2014 году решили закрыть свои точки в России. Правда, в начале 2015 года последний решил вернуться в Екатеринбург.

Всего в 2014 году сети профиля «общепит» открыли более 300 точек в России. Самые активные в 2014 году (доля от общего количества открытий в профиле):

  1. SubWay – 33%
  2. Burger King – 18%
  3. McDonald's – 14%
  4. KFC – 14%
  5. Dunkin' Donuts – 4,2%

По общему количеству точек в сегменте «общепит»: 44% работает на стрите, 56% – в ТЦ.

По открытым в 2014 году точкам: 50%/50%.

Источник: «Магазин Магазинов»

По общему количеству городов присутствия (из 36 крупнейших городов России):

  1. SubWay – 34
  2. McDonald's – 26
  3. Baskin Robbins – 26
  4. KFC – 25
  5. Sbarro – 24

Источник: «Магазин Магазинов»

Ставки аренды для заведений общественного питания  в торговых центрах в Москве на конец 2014 года

Профиль/тип арендатора

Средняя площадь, м2

тыс. руб.
(
м2 / год)

USD

(м2 / год)

Ресторан

300–600

20–30

370–550

Кофейня

80–170

45–65

830–1200

Фудкорт

50–100

60–100

1110–1840

Источник: «Магазин Магазинов»

Ставки аренды для заведений общественного питания в торговых центрах в регионах на конец 2014 года

Профиль/тип арендатора

Средняя площадь, м2

тыс. руб.
(
м2 / год)

USD

(м2 / год)

Ресторан*

300 –600

10 –20

-

Кофейня

80–170

30–50

-

Фудкорт

30–50

45 –55

-

Фуд-корт* 50 – 120 25 – 40 -

* Ставки актуальны для всех операторов, кроме МакДональдса.

Источник: «Магазин Магазинов»

По МакДональдсу:

  • 160 м2 на фудкорте – 2,5–3,0% от ТО (обороты от 8 до 15 млн руб. в мес.);
  • в хороших объектах есть фиксированная ставка: 14 000 - 20 000 руб. м2 /год;
  • 450–600 м2 с Макавто – ставка 12 000 – 18000 руб. м2/год.

 

Ставки аренды для заведений общественного питания в street retail на конец 2014 года

Профиль

Средняя площадь, м2

 тыс. руб.

(м2 / год)

USD

(м2 / год)

Заведения общественного питания

<100

81–108

1500–2000

100–300

43–65

800–1200

300–1 000

2 –38

500–700

 

Источник: «Магазин Магазинов»

Источник: mallgroup.ru